Можно ли вырвать глаз руками: «Возможно ли вытащить глаз и вставить его обратно так, чтобы с ним ничего не случилось?» – Яндекс.Знатоки – Насколько возможно вырвать чей-то глаз из гнезда?

Насколько возможно вырвать чей-то глаз из гнезда?

Как студент, изучающий боевые искусства и сложную анатомию, я также могу это подтвердить.

В том, что Шаолинь называет «железным телом», кости пальцев и кисти могут быть очень плотными. Это систематический процесс, который называется «микротравматическое оссификация». Ударяя по плотным материалам, таким как фасоль, песок и железная стружка, в таком порядке от самой низкой плотности до самой высокой, обычно хрупкие кости рук становятся более плотными. Микротравматическое оссификация происходит при каждом ударе.

Пока рука может отдыхать и восстанавливаться, серия ударов вызывает крошечные переломы костей на клеточном уровне, известные как «костный матрикс». Этот решетчатый материал увеличивается в плотности, когда окружающие мышцы поднимают тяжелые грузы, или в этом случае, когда кость подвергается травме. Каждый раз, когда область травмируется, на клеточном уровне разрывы костного матрикса становятся меньше и могут исчезнуть в крайних случаях. Мастера боевых искусств, такие как Шаолинь, являются экстремальными, а их костная матрица невероятно плотная Из-за этого только их руки могут совершать удивительные подвиги силы.

Сам глаз состоит из мягких тканей, смазочных жидкостей и воды. Сетчатка является нервным пучком, но из-за травмы черепа она может оторваться от глазного яблока. В отличие от глаза и его сетчатки глазница сделана из твердых тканей: кости. Когда палец плотного мастера боевых искусств (например, пальцы Киддо в «законопроекте об убийстве») соприкасается с мягким смазанным глазным яблоком, он отскакивает в гнездо. Здесь происходит обмен физическими силами.

Благодаря плотной кости и быстрой отдаче глаза, его можно схватить изнутри жесткой глазницы. Вытащить это сложно; глаз постоянно смазывается жидкостью для вращения глаза, как и окружающие ткани глазницы. Глаз мгновенно вызовет слезы, и если слишком сильно сдавить, он будет кровоточить или выскальзывать из пальцев атакующего. Сетчатка должна сопротивляться быстрому натяжению, но в случае сильного, плотного набора быстрых пальцев сетчатка не может сопротивляться и подвергается риску. Злоумышленник держит глазное яблоко с кровавой сетчаткой, прикрепленной к его задней поверхности, и жертва ослеплена на одной стороне.

Боевые искусства, по своей сути, представляют собой сочетание физических наук, точно выполняемых на человеческом теле. Мало того, что захватывательный маневр возможен, мастера боевых искусств могут ломать бетон голыми руками. По правде говоря, не все боевые искусства — это «магия кино». Даже плотные цифры профессионального боксера, когда они свернуты в кулак, могут разбить кости лица обычного человека во многих местах.

Можно ли вырвать глаз руками — kak.gepasoft.ru

О распространённости глазного тика, пожалуй, не будем: он знаком практически каждому взрослому человеку. В принципе, неприятненько, но не более. В большинстве случаев подёргивание верхнего или нижнего века — явление кратковременное и не является симптомом каких-либо серьёзных заболеваний. Однако бывают и исключения.

Содержание статьи:

Почему дёргается глаз

— Дёргающийся глаз — что головная боль: возможные причины возникновения этого симптома охватывают полный спектр от «ничего страшного» до «завтра ты умрёшь», — шутят журналисты американского издания The Atlantic. И в целом они правы.

Если углубляться в дебри медицинской информации и джунгли всевозможных клинических проявлений, то подёргивающееся веко может сигнализировать о чём угодно. Глаукома, рассеянный склероз, развивающаяся болезнь Паркинсона, синдром Туретта, паралич Белла… Но стоп.

Подёргивание века (оно же — глазной тик) само по себе говорит лишь об одном: некотором сбое в работе центральной нервной системы.

Например, иногда тик провоцируют случайные электрические импульсы в головном мозге. Они стимулируют глазную мышцу, вызывая её сокращения. Ничего, что могло бы вызвать опасения, — просто «вспышка» в мозге.

Глазной тик крайне редко является признаком каких-либо серьёзных проблем, поэтому медики даже не пытаются всесторонне исследовать причины этого явления.

Если же оно всё-таки возникает и доставляет человеку беспокойство, то, как правило, копают в одном из трёх направлений, задавая пациенту следующие вопросы:

  1. Вы высыпаетесь, чувствуете себя отдохнувшим по утрам?
  2. Вы испытываете затяжной стресс?
  3. Вы пьёте много кофе?

Усталость и стресс вызывают перенапряжение нервной системы, из-за чего случайные пробои от нервных импульсов в мозге случаются чаще. Кофе тоже не лучшим образом влияет на нервы: если у вас от употребления этого напитка дрожат руки, не удивляйтесь, что может подёргиваться и глаз.

Что ещё может вызвать глазной тик

Также не стоит списывать со счетов ситуации, которые могут стать триггерами для подёргивания века. Как правило, они связаны с раздражением глазного нерва. Вот список наиболее распространённых раздражителей:

  1. Слишком яркий свет или сильный ветер
  2. Длительная работа за компьютером или чтение в полумраке
  3. Побочные эффекты некоторых лекарств. Например, дёргающееся веко может быть индивидуальной реакцией на использование капель для глаз или носа, а также антигистаминных препаратов и антидепрессантов.

Среди других относительно распространённых, но в целом не опасных причин можно выделить: интоксикацию алкоголем, курение, временное снижение иммунитета (скажем, после недавно перенесённого гриппа или ОРЗ) или неполноценное питание, в результате которого организм недополучает магний и витамин Д (дефицит этих элементов приводит к трудностям с расслаблением мышц).

Что делать, если дёргается глаз

Учитывая вышеперечисленное, в абсолютном большинстве случаев утихомирить дрожащее веко несложно:

  1. Попробуйте глубоко вдохнуть или иным образом снизить стресс. Например, выйдите из излишне нервного офиса на прогулку или просто откиньтесь на кресле, прикройте глаза и представьте себя буддой.
  2. Выспитесь.
  3. Отрегулируйте количество кофеина в вашей жизни.
  4. Выходя на улицу, особенно в ветреный и солнечный день, не забывайте надевать солнцезащитные очки.
  5. По возможности ограничьте время, которое проводите перед экранами.
  6. Не читайте в темноте.
  7. Убедитесь, что полноценно питаетесь.
  8. Постарайтесь отказаться от вредных привычек или хотя бы уменьшить количество перекуров и высокоградусных вечеринок.
  9. Перечитайте список побочных эффектов от принимаемых вами препаратов и, если необходимо, проконсультируйтесь с врачом по поводу замены лекарств.

Когда нужно обратиться к врачу

Глазной тик обычно представляет собой разовое явление и редко длится дольше нескольких минут. Даже если ситуация повторяется несколько дней подряд, беспокоиться не о чем. Веко просто напоминает вам о том, что надо бы отдохнуть и выспаться.

Повторимся: риск того, что подёргивание глаза связано с опасными нарушениями здоровья, минимален. Тем не менее пусть редко, но такое случается.

Запланируйте визит к врачу (терапевту, неврологу или офтальмологу), если наблюдаете следующие симптомы:

  1. Глаз дёргается как минимум две недели и дольше.
  2. Во время тика у вас возникают трудности с тем, чтобы открыть глаза.
  3. Тик не ограничивается областью глаз, а затрагивает и другие участки лица или тела.
  4. Глаз не только дёргается, но и покраснел, слезится и выглядит опухшим.
  5. Веко опущено, полностью прикрывает глаз, и вам сложно поднять его в нормальное положение.

Всё это может говорить либо о травме глаза, либо о развитии достаточно серьёзных неврологических нарушений. Установить их и назначить лечение сможет только специалист.

Читайте также



Источник: Lifehacker.ru

Читайте также

ВЫДАВЛИВАНИЕ ГЛАЗ (EYE GOUGE). Основы личной безопасности

ВЫДАВЛИВАНИЕ ГЛАЗ (EYE GOUGE)

Предназначение

Данное техническое действие предназначено для захвата или удержания инициативы в ситуации, когда вы находитесь вплотную к противнику и не в состоянии воспользоваться другими приёмами (например, когда вы, сцепившись с противником, оба оказались лежащими на полу). Воздействие на глаза, в первую очередь, призвано вызвать ответную реакцию противника, которая позволит вам немного отодвинуть его от себя и развить свою атаку.

В принципе для пресечения борьбы Фейрберн учил использовать все доступные средства: можно схватить пригоршню земли и втереть её в глаза оппоненту, можно подобрать камень и бить им, можно воспользоваться клинковым оружием, спрятанным где-нибудь на голени, можно даже вцепиться зубами. «Выдавите противнику глаза, как только сможете до них дотянуться. Отгрызите ему уши, как только представится возможность» [5] — эти слова Фейрберна практически стали девизом его курса подготовки.

Воздействие

Данная техника представляет собой механическое воздействие на глазные яблоки и окружающие их нервные окончания. Сильная боль и инстинктивное желание защитить глаза вынудят противника как-то отреагировать (вырваться, оттолкнуть вас от себя, отвернуться и т. п.). Если же он этого не сделает, то пострадают его глаза. Выполнить этот приём — всё равно что объявить шах в шахматах.

Выполнение

Вы хватаете противника за голову обеими руками и изо всех сил вдавливаете большие пальцы ему в глаза (рис. 41). При этом нужно рывками рук пытаться раскачивать его за голову из стороны в сторону так, как терьер треплет свою добычу. Приём требует лишь силы пальцев (см. главу «Необходимый компонент»), поэтому он остаётся эффективен, даже если вы выполняете его лёжа или из какого-то неудобного положения.

В ряде источников обсуждаются достоинства введения пальцев в какое-то конкретное место глаза (у переносицы, у уголка и т. п.) и последующего движения пальцем в определённом направлении (от переносицы к виску, от уголка к переносице и т. п.). Вся эта «офтальмология» в хаосе реального боя — не более чем попытка писать каллиграфическим почерком в ходе бега по пересечённой местности. Агентов SOE и OSS учили проще: вдавить пальцы как можно глубже и пытаться подковырнуть глаза.

Возможное продолжение

Реакция противника на вашу атаку будет определять её продолжение. Если противник начнёт отворачиваться, то этим можно воспользоваться для того, чтобы выйти ему за спину и выполнить удушающий захват. Если он попытается отклониться, однако ваши руки останутся у него на голове, можно выполнить удар головой в лицо, описываемый ниже. Если же противник просто отпрянет от вас, разрывая дистанцию, то вы можете продолжить атаку любыми подходящими для складывающейся ситуации ударами.

Возможные методы отработки

Наибольшую сложность при выполнении данного приёма (а также надавливания пальцами на глаза во второй фазе чинджеба) представляет собой психологическая готовность. Иными словами, нормальному человеку трудно заставить себя выполнить этот приём со всей силой и решительностью. Как показало исследование, проведённое Дейвом Гроссманом [17], среди огромного количества документированных фактов рукопашных в ходе боевых действий со времён Первой мировой до войны во Вьетнаме, зафиксировано всего два случая применения выдавливания глаз. Безусловно, Гроссман анализировал только те случаи, в которых в рукопашной участвовали американские военнослужащие, однако факт остаётся фактом.

Очевидно, что для подготовки собственной психики необходима регулярная мысленная репетиция (см. главу «Сила мысли»), с помощью который вы постепенно привыкаете к мысли о том, что в безвыходной ситуации вам придётся прибегнуть к столь радикальной мере.

Однако этого может оказаться мало. Именно поэтому Дуэйн Диетер, занимающийся подготовкой бойцов из отрядов Navy SEAL, а также ряд других инструкторов сочетают отработку этого приёма с психологической тренировкой. В основе такого комплексного подхода лежит попытка достичь максимального реализма в процессе выполнения приёма. Для этого в глазницах манекена закрепляют некий имитатор глаз, близкий к ним по консистенции (два куска баллистического желатина, два мандарина, два куска очень плотного поролона, пропитанного водой, и т. п.). Когда обучаемый «выдавливает» эти «глаза», его партнёр издаёт душераздирающие вопли. Известный инструктор Лорен Кристенсен (Loren W. Christensen) пошёл ещё дальше. В его методике роль манекена играет живой человек, надевший специальные защитные очки, к наружной стороне которых прикрепляют имитаторы «глаз». Человек кричит, как от боли, и пытается сопротивляться действиям атакующего.

Возможное происхождение

Установить происхождение данной техники не представляется возможным. Её источником с равной вероятностью могло стать надавливание на глаза из арсенала дзюдзюцу и приём, которым пользовались в драках европейцы (в частности, данный приём можно встретить в некоторых книгах по самообороне, изданных во Франции в начале XX века) [18].

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Предложения со словосочетанием ВЫРВАТЬ ГЛАЗА

Только она могла бы жить в подобной цветовой гамме «вырви глаз». Эдип, кровосмеситель, довёл деву-львицу до самоубийства, правда, и ему воздалось: сам себе блудодей вырвал глаза, а мамочка его, чадосовратительница, глядя на слепого любовника — повесилась. А когда из-за этого славяне стали угрожать ему яростнее, он некоторым из них вырвал глаза. Общественные сортиры в стиле «вырви глаз». Захватчики глумились над пленными, насаживали их живыми на свои копья, вырывали глаза, отрезали языки и уши. Дикий плач стоял над всей землёй египетской.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова спринцовка (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

В предписании было сказано, чтобы принцу вырвали глаза. Но мы уже собирали мелкие, кислые до состояния «вырви глаз» ранетки, груши с нежной желто-оранжевой кожицей. Он лично вырывал глаза им когтистою своей рукой. Одному не хватит яркости красок, а другой скажет, что это просто вырви глаз. — И учти, девчонка — «вырви глаз», в штаб отправляй с кем-нибудь непробиваемым и особо бдительным. Одним старательно были вывихнуты все пальцы на руках и на ногах, другим вырвали глаза и наполнили пустые впадины горячею золою; у всех были отрезаны уши, которые китайцы нанизали потом на бечёвку, как сушёные грибы. Так же неизменно она красила волосы в белый цвет, а губы в алый, носила колготки в сеточку, платья с декольте и короткие шубки либо леопардовой, либо «вырви глаз» расцветки. Только он видел, как она, вырвав глаза у мёртвого воина, вложила их в собственные глазницы и как потом, едва различимая в неплотной снежной мгле, вернулась в свою пещеру, а там вновь села перед прялкой, взяла в руки веретено и принялась скручивать тонкую золотисто-рыжую нить. Его урожай — сильно разрежённые кисти синих, редко висящих маленьких год, с огромной косточкой внутри, очень кислых, про которые дети говорят «вырви глаз». Но ей это было скучно, а вот наряжаться в вещи «вырви глаз» — самое то. Мне хотелось, чтобы мне вырвали глаза, лишь бы не видеть то, что мне пришлось увидеть. Когда какие: капустные, то хорошо, с мясом ещё лучше, с куриной ногой тоже сойдёт, пустые, в пост, из кислой капустки, — эх, вырви глаз! Поэтому оправдывался обычай, когда после убийства у вождя или начальника вырывали глаза и проглатывали их. Короткие юбочки, чулки из серии «вырви глаз», пиджаки поверх практически голого тела, пёстрые блузки. Я представляю на секунду, как меня заставляют отрезать конечности или вырывать глаза, как в «Пиле». Не кричащая, вырви глаз, так что все обратят внимание, и не бледная поганка, которая сравнялась с цветом стен, дивана или портьер и стала незаметным «шкафом». Весёленькое такое одеяльце, точнее, пледик расцветки «вырви глаз». Зато присутствовал разудалый наряд цвета вырви глаз и фасона типа писк моды турецкого курорта. Да, можно вырвать глаз у того, кто признан судом виновным. Но месяц назад ему практически вырвали глаз. Соперницами стали, друг другу при встрече пытаются вырвать глаза. Вместо чая в дивизионной квасильне (там делали квас по деревенским рецептам на ржаных армейских сухарях; получался он типа вырви глаз: сахара там ни грамма, вкус кислючий прекислючий) разрешали наливать квас в термосы. Если посмогтрел на женщину — вырви глаз! — Выбили зубы и вырвали глаза, а тело оставили лежать на берегу, пока его волной не смыло. Вампиры сдержали своё слово: они отправились на берег моря в мире людей, положили чёрного воина в гроб, вырвали глаз как трофей и, запечатав его, пустили в море. Советские передачки были — вырви глаз, на мой вкус, разве что радиоспектакли в детстве слушала. Вонища от каждодневно серящих людей и лошадей стояла такая… Русские бы сказали «вырви глаз». А если ему вырвут глаз? Уж больно здоровой она была, опять же — проблемы с парковкой, да и цвет — вырви глаз… Но потом как-то привыкла и смотрела на остальных свысока, в прямом и переносном смысле. Вырвать глаза, которые это видят. — Это, — с горечью ответил я, — мой пет, модель: «Вырви глаз», версия: «Я твой дом труба шатал». Букет удался на славу, — настоящий «вырви глаз». Горчица была «Вырви глаз» и намазывала её только она, а сын предпочитал шпик. — Переломать руки или вырвать глаз. К утреннему транспортному хамству вполне будет логично начальницкого гнева подмешать, сотворить из человеческих эмоций коктейль под названием «вырви глаз». Вряд ли ей было больше семнадцати, несмотря на толстый слой пудры, покрывавшей её лицо, и губы, накрашенные не просто ярко, а что называется вырви глаз. — Пойдём, пойдём скорее на кухню, я тебе кок-тейльчик такой сделаю — вырви глаз! Вырвать глаз, который тебя искушает? Даже пухлые губы, накрашенные яркой красной помадой типа «вырви глаз», были сжаты так, что казались узкой алой полоской на бледном лице. Я отправился в путь и достиг города своего дяди и сообщил ему о том, что случилось с моим отцом и со мною, когда мне вырвали глаз, и мой дядя горько заплакал и воскликнул: «Ты прибавил заботу к моей заботе и горе к моему горю: твой двоюродный брат пропал, и я уже несколько дней не знаю, что с ним случилось, и никто мне ничего не сообщает о нём». Вот причина того, что я обрил бороду и усы и что мне вырвали глаз. Перед убийством ему отрезали язык и вырвали глаза, что делали только с очень большими подлецами. Первому вырвал глаза, свернул шею и сломал позвоночник. Если, конечно, начмед и главврач не совсем уж «вырви глаз». На руках у тётки красовались зелёные перчатки с наполовину обрезанными пальцами, позволявшие по достоинству оценить маникюр цвета «вырви глаз», тоже, впрочем, наполовину облезший.

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 5:29

Свт. Иоанн Златоуст

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Если хочешь послушать обличение, касающееся одних только женщин, то послушай Исайю, который всячески их порицает, осмеивая и вид их, и взгляд, и походку, и стелющиеся хитоны, их игривую поступь и изгибающиеся шеи (Ис. 3:16). Послушай также и блаженного Павла, который предписывает им многие законы, и сильно обличает за одежды, за золотые украшения, за плетение волос, за изнеженность и тому подобное. Да и сам Христос в дальнейшей речи прикровенно высказал то же самое. Когда Он повелевает вырвать и отсечь то, что соблазняет нас, то этим показывает Свой гнев против жен. Для того и присоединил: “Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя” . Такую заповедь Он дает для того, чтобы ты не сказал; почему же не посмотреть на женщину, если она моя родственница, или если заставляет смотреть на нее какая другая необходимость? Давая эту заповедь, Христос говорил не о членах — нет, — Он нигде не осуждает плоть, но везде обвиняет развращенную волю. Не глаз твой смотрит, а ум и сердце. Когда душа наша бывает обращена на другие какие-либо предметы, тогда глаз часто не видит того, что находится пред ним. Следовательно, не все надо приписывать действию глаза. Если бы Христос говорил о членах, то сказал бы не об одном глазе, и притом не о правом только, но об обоих. Ведь если кто соблазняется правым глазом, тот без сомнения соблазняется и левым. Итак, почему же Спаситель упомянул только о правом глазе и о правой руке. Чтобы ты знал, что речь идет не о членах, но о людях, имеющих с нами тесную связь. Если ты кого-либо столько любишь, что полагаешься на него как на правый свой глаз, или признаешь его настолько полезным для себя, что считаешь его вместо правой руки своей, и если он развращает твою душу, то ты и такого человека отсеки от себя. И заметь здесь силу выражения. Спаситель не сказал: отстань; а говорит: “Вырви его и брось от себя”, желая указать на полное удаление. Далее, так как Он предписал заповедь довольно строгую, то показывает и пользу ее в обоих отношениях, — в отношении добра и в отношении зла. “Ибо лучше для тебя, — говорит Он, продолжая свое иносказание, — чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” . В самом деле, когда близкий тебе человек и себя самого не спасает, и тебя с собою губит, то какое было бы человеколюбие — обоим вам погрязать в бездне погибели, тогда как, разлучившись друг от друга, по крайней мере, один из вас может спастись? Как же, скажешь, Павел желал быть отлучен от Христа ради братий своих? Апостол желал этого не без пользы, но для того, чтобы другие спаслись; а здесь бывает вред для обоих. Потому Спаситель и не сказал только: “вырви”, но и: “брось от себя”, — так, чтобы уже никогда не восстановлять связи с другом, если он останется таким же, как и прежде. Таким образом ты и его освободишь от большого осуждения, и самого себя избавишь от погибели. Чтобы тебе яснее видеть пользу такого закона, применим, если тебе угодно, сказанное для примера к телу. Если бы тебе предстояла необходимость избрать одно из двух: или, сохраняя глаз, быть вверженным в ров и там погибнуть, или, лишившись глаза, сохранить прочие члены тела, — не согласился ли бы ты на последнее условие? Это для всякого очевидно. Это не означало бы, что ты не жалеешь глаза, но что жалеешь все прочие члены. Так же точно рассуждай о мужчинах и женщинах. Если друг твой, который вредит тебе, будет совершенно неизлечим, то он, будучи от тебя отсечен, и тебя освободит от всякого вреда, и сам избавится от большого осуждения, поскольку он, помимо своих грехов, уже не будет подлежать ответственности и за твою погибель. Видишь ли, какою кротостью и попечительностью исполнен закон Христов, и какое великое оказывается человеколюбие в мнимой Его строгости? Да слышат это те, которые спешат на зрелища, и ежедневно делают себя любодеями! Если закон повелевает нам отсекать от себя вредного друга, то какое могут иметь извинение те, которые на зрелищах ежедневно привлекают к себе совершенно незнакомых им, и сами изобретают бесчисленные случаи к погибели? Итак, Спаситель не только не позволяет смотреть любострастными очами, но, показав происходящий от этого вред, еще более усиливает закон, повелевая нам соблазняющий член вырывать, или отсекать, и бросать от себя прочь. И это законополагает Тот, Кто тысячу раз говорил о любви, чтобы в том и другом случае ты узнал, как велико попечение Его о тебе, и как Он всюду ищет твоей пользы.

Беседы на Евангелие от Матфея.


«Если же», говорит Он, «правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя», разумея в этой заповеди не глаз, – так как что худого может сделать глаз, когда душа находится в здоровом состоянии? – но друзей, близких к нам, сде­лавшихся как бы нашими членами и вредящих нам, повелевая не дорожить их дружбою, чтобы безопаснее соделывать собствен­ное спасение. Поэтому и сам пророк далее говорит: «не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду» (Пс. 25:4). И Иеремия ублажает того, кто «сидит уединенно и несет иго в юности своей» (Плач. 3:27,28). По­этому не будем считать маловажным вредом общение с дур­ными людьми, но прежде всего другого станем избегать таких людей, хотя бы это были жены, хотя бы друзья, или кто бы то ни был.

Беседы на псалмы. На псалом 4.

Свт. Афанасий Великий

аще же око твое десное соблажняет тя, изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну (огненную)

Идя путем непогрешительным и живоносным, исторгнем мы у себя соблазняющее око, но не чувственное (ибо и слепые прелюбодействуют), а мысленное. Так например, если епископ или пресвитер, как очи Церкви, живут худо и соблазняют народ, то надлежит их извергнуть. Ибо лучше без них собираться в молитвенный дом, нежели с ними, как с Анною и Каиафою, ввергаться в геенну огненную. Подобно и рука — диакон, если поступает в чем недостойно, да будет отлучен от алтаря. Если и нога — церковнослужитель прибегает (по несчастью) ко лжи и берет деньги, подобно Гиезию; то и его, как неспособного и неблагоразумного, дóлжно устранить от общения; да соблюдется Церковь неблазненно собирающеюся.

Из Бесед на Евангелие от Матфея.

Свт. Иларий Пиктавийский

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Чем безгрешнее становится [человек], тем совершеннее его вера. Ибо мы призваны избавляться не только от наших собственных пороков, но и от возникающих извне. Ведь мы терпим осуждение не по причине того, что согрешают члены тела; и левый глаз повинен не меньше правого. Действительно, бесполезно осуждать ногу, лишенную похоти, когда нет причин для ее наказания. Но поскольку мы состоим из разных членов, однако все имеем одно тело, нам повелевается отбрасывать или, скорее, даже исторгать из себя привязанность к наиболее дорогим нам людям, если мы обнаруживаем в них что-то такое, что не позволяет нам общаться с ними, чтобы не стать соучастниками их грехов. Поэтому лучше лишиться даже самых полезных и необходимых членов, наподобие глаза или ног, чем из-за порочной привязанности дойти до общения с геенной. Итак, и отсечение членов может быть полезным, если возможно исторгнуть [привязанности] сердца.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Свт. Хроматий Аквилейский

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Но поскольку упомянуто тело, вернее его можно отнести к телу Церкви, в котором оком, то есть самым драгоценным членом, можно признать епископа, освещающего светом божественной заповеди все тело. Итак, слова: Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну, правильно следует понимать так: если вдруг такой, то есть епископ, неправильной верой и позорным образом жизни возмутил Церковь, подобает его вырвать, то есть удалить от тела Церкви, чтобы народ не считался ответственным за его грех. Ибо написано: Малая закваска квасит все тесто (1 Кор. 5:6). И еще: Извергните развращенного из среды вас (1 Кор. 5:13). В самом деле, под рукой подразумевается пресвитер, которого, если он соблазняет народ Божий, придерживаясь неправильной веры или живя неправильно, Господь приказывает отсечь, то есть удалить, чтобы не запятнать Церковь его грехом, потому что, по словам апостола, Церковь должна быть святой и незапятнанной.

Трактат на Евангелие от Матфея.

Прп. Антоний Великий

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Вопрос. О чем говорит Господь: «Если твое правое око соблазняет тебя, то вынь его и отбрось от себя. И если правая твоя рука соблазняет тебя, то отруби ее и отбрось от себя».

Ответ. Христос – неусыпающее око и десница Бога Отца – подобающим образом сравнивает с оком и рукой наших соотечественников и друзей присных, которых волю мы творим так, как волю телесных членов, во всем действуя благодаря им и выполняя свершения. Если кто из них будет по отношению к нам повинен в соблазне, скатившись в грех, нас подвергая доносу, а себе доставляя лишенность чести и похуление, то Божество велит быстро отсечь его, и освободить от тела, и подальше забросить от себя. Ибо если тогда он как нежить (гангрена) сгноит силу тела у тех, кто пребывает во благе и здоров, примешав свое злоумие, то мы не можем презирать известие любомудрия истинной Премудрости, которая есть Христос. Помысл тогда должен быть неуклонным и без снисхождения. Ибо сказал святой апостол Павел, наполненный истинной премудростью: «Христос Божия Сила и Божия Премудрость», украшающая не только слово, но и житие.

Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 212.

Прп. Исидор Пелусиот

Ст. 29-30 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Оком и рукою десною всеблагий Христос наименовал близость к нам друзей и людей преданных нам, за благорасположение искренно содействовать нам назвав их именами тех членов, которыми мы приводим в исполнение то, что нам приятно.

Посему, как скоро кто-либо из них делается виновником соблазна, погрязает в каком-либо грехе, который и нас подвергает укоризне, и ему приносить бесчестие, надлежит отсечь такового. Иначе и ты, подобно ему делаясь вредоносным, утратишь телесную чистоту, сообщив недуг свой тем, которые не заражены еще подобными страстями.

Письма. Книга I.

Прп. Максим Исповедник

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Что означают [слова], сказанные Господом: Если глаз, рука или нога соблазняет тебя, вырви их и брось от себя

Мы можем предположить, что согласно простому [толкованию] притча намеком указывает на друзей, [которые] подобны глазам, на домашних, которые необходимы нам как руки, и на товарищей, которые служат нам будто ноги. Их-то Слово [и] повелевает вырывать, если они соблазняют [нас] и вредят душе. Однако предписание можно истолковать и иначе, анагогическим способом: если ты владеешь созерцательным знанием, будто глазом, но оно возносит тебя к гордости и высокомерию — то вырви его. Если ты [имеешь] делание утонченное, и оно становится для тебя причиной надменности, то вырви его.Таким же образом, если ты владеешь способностью к служению, которое есть нога, и от этого превозносишься, то отвергни ее. Ведь тебе полезно отказаться от этих мнимых добродетелей, но при этом не дойти до совершенной гибели по причине гордости и высокомерия.

Вопросы и затруднения.

Прп. Анастасий Синаит

Ст. 29-30 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Владыка и Господь наш сказал, что из души исходят все «злые [помыслы]: убийства, прелюбодеяния, любодеяния» и прочие страсти (Мф. 15.19; Мк. 7.21-22). И что же? Значит, мы должны уничтожить самих себя и отбросить от себя душу нашу, как соблазняющую нас? Ни в коем случае.

Некоторые считают, что Христос [в данном случае] говорит о друзьях и сродниках, ибо верующие суть «члены друг другу» (Еф. 4.25). Поэтому [Господь как бы] говорит: если у тебя есть друг или сродник, который тебе столь же необходим, как правый глаз или рука, но который поражает тебя [злом в самую глубину] души, то отсеки его от себя.

Мне же кажется, что Господь сказал это о страстях [телесных] членов наших, которые мы должны отсечь и отбросить от себя.

Вопросы и ответы.

Прп. Нил Синайский

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

«Аще око твое соблажняет тя, изми е» (Мф. 5:29). Сие подобно сказанному Моисеем: «аще жена твоя, яже на лоне твоем, или друг твой, равен души твоей», захотят когда-нибудь отвлекать тебя от Господа Бога твоего, не щади их, не милуй и не прикрывай (Втор. 13:6-8).

Письма на разные темы. Схоластику Феофану.

Блаж. Иероним Стридонский

Ст. 29-30 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Так как Он выше говорил о похотливости по отношению к женщине, то теперь помыслы и чувства, обращающиеся на разные предметы, Он правильно называет глазом. А именем правой руки и прочих частей тела указывается на первые движения воли и страстей; потому что мы действиями оканчиваем то, что начинаем мыслью. Итак, необходимо остерегаться, чтобы находящееся в нас лучшее не склонилось быстро к пороку; ведь если правый глаз и правая рука соблазняют нас, то тем более [может соблазнить] то, что в нас есть худшее [sinistra = находящееся слева]: ибо если колеблется душа, то насколько больше [может колебаться] тело, которое гораздо более склонно к грехам. Иначе: В правом глазу и правой руке показывается наша любовь [affectus] к братьям, женам, детям и близким родственникам; если мы замечаем, что они служат нам препятствием к созерцанию истинного света, то мы должны отсечь части этого рода, чтобы не погибнуть навеки, пока мы хотим других сделать приобретением. Вот почему о первосвященнике, душа которого посвящена служению Богу, говорится: Да не осквернится он прикосновением ни к [умершему] отцу, ни к матери, ни к детям (Лев. 21:11), т. е. да не знает он никакой привязанности, кроме любви к Тому, на служение Которому он посвящен.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 29-30 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Слыша о глазе и руке, не думай, что это говорится о членах: ибо Он не прибавил бы: «правый» и «правая». Здесь говорится о тех, которые кажутся нашими друзьями и вредят нам. Так, юноша имеет распутных друзей и терпит от них вред. Оставь их, говорит Господь. Этим ты, может быть, спасешь и их, если придут в чувство, если же нет, то, по крайней мере, самого себя. Если же сохранишь любовь к ним, то погибнешь и ты, и они.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 29-30 Аще же око твое десное соблажняет тя, изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну (огненную): и аще десная твоя рука соблажняет тя, усецы ю и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну

Не о членах тела говорит здесь (члены тела свободны от вины; они управляются душою и двигаются, куда она прикажет), но под правым глазом разумеет пригодного, подобно правому глазу, друга, а под правой рукой полезного, подобно правой руке, помощника, – будут ли это мужья или жены. Итак, говорит: если они соблазняют тебя к страсти, не щади их, но лиши их влияния на тебя, и брось от себя. И не сказал: «умертви», но изми, разумея совершенное расторжение. Сказав: изми, не остановился на этом, но продолжал речь, присоединив: и верзи от себе, чтобы опять не стать дружным, находясь вблизи. Так как Он говорил о трудном деле, то показал и выгоду, происходящую отселе.

Толкование Евангелия от Матфея.

Аполлинарий Лаодикийский

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Господь образно говорит о членах тела, не потому, что их в буквальном смысле следует отсечь, но как бы умертвить и упразднить для греха, по слову апостола Павла, что значит: не стоит заботиться даже о самом необходимом, если в нем кроется опасность какого-либо дурного деяния.

Фрагменты.

Еп. Михаил (Лузин)

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Если же правый глаз твой и прочее. Речь, очевидно, иносказательная. «Спаситель произнес означенные слова не о членах. Он нигде не осуждает плоти, но везде обвиняет развращенную волю. Не глаз твой смотрит, но через него ум и сердце. Если бы Христос говорил о членах, то не об одном бы глазе сказал, и притом не о правом только, но об обоих. Итак, почему Спаситель упомянул только о правом глазе и о правой руке? Дабы ты знал, что речь идет не о членах» (Златоуст; ср.: Феофилакт). «Исторгнем мы у себя соблазняющее око, но не чувственное (ибо и слепые прелюбодействуют), а мысленное» (Афанасий Великий).

Правый глаз и правая рука — самые полезные и самые дорогие органы нашего тела, и они служат здесь символами всего драгоценного для нас, которым мы должны пожертвовать ради того, чтобы искоренить страсть: чем бы это драгоценное ни было — люди ли (Златоуст, Феофилакт), привязанности ли, удовольствия ли, — если они ведут к соблазну и падениям, их должно удалить, ими надобно пожертвовать для искоренения страсти.

Соблазняет тебя. Греческое слово означает преткновение и падение через какой-либо предмет на пути (камень преткновения) или силки, в которые может быть поймана птица. Этим обозначается все то, что может нас уронить или уловить, что заставляет нас падать в грех или уловляет грехом.

Лучшечтобы погиб один из членов. Лучше пожертвовать самым дорогим для нас здесь, чем потворствовать через это дорогое страсти.

А не все тело и прочее. Тело — в соответствие с упомянутыми членами его, глазом и рукою, а так как под ними разумеются душевные движения, то под телом надобно разуметь всего человека, то есть и тело и душу со всеми ее стремлениями и пожеланиями. Не одно тело, но и душа со всеми ее извращенными силами и направлениями будет осуждена на вечные мучения, соответственные страсти и происходящие от страсти.

Толковое Евангелие.

Еп. Вениамин (Милов)

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его, то есть если человек этот препятствует тебе, если он смеется и мешает тебе исполнить твое правило, так ты лучше человеком пожертвуй, но не меняй Бога на него, ибо Он – высшее сокровище души твоей, не теряй Его.

Проповеди.

Лопухин А.П.

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Правый глаз: правый, а не левый, потому что он, как и правая рука, дороже для человека. В древности это выражено было Аристотелем так: φύσει βελτίων το δεξιόν του αριστερού (по природе правое лучше левого). Древние экзегеты как будто не осмеливались толковать слова Спасителя буквально. Августин говорит, что под глазом мы (обыкновенно) понимаем любимейшего друга… Но здесь следует понимать под глазом друга-советника, потому что глаз показывает путь.

“Слыша о глазе и руке, говорит Феофилакт, не думай, что здесь говорится о членах, потому что тогда (Спаситель) не присовокупил бы слов правый и правая. Здесь говорится о мнимых друзьях, которые приносят нам вред”. Такие толкования нельзя считать правильными. Спаситель потому и сказал “правый” и “правая” (ст. 30), что говорил о членах тела; к друзьям же эти выражения неприложимы. Кроме того, речь, очевидно, относится к μοιχεία, и о членах тела говорится как об орудиях страсти.

Лучшее объяснение слова “скандал” (соблазн) встречается у Тренча (Притчи, 2-е изд. 1888, с. 89): σκάνδαλον (в его классической форме σκανδάληθρον) есть та часть ловушки или силков, на которую кладется приманка и которая, как только дотронутся до нее, выскакивает и заставляет пружинку вдруг затянуть силок; затем вообще под этим словом разумеются силки. В Новом Завете оно прилагается к духовным предметам и заключает в себе все такое, что, спутывая ноги людей, заставляет падать их; вследствие этого оно близко подходит к слову πρόσκομμα и тесно связано по значению также с словами παγίς и θήρα, с которыми оно и употребляется иногда рядом, как напр, в Рим. 2: 9. Ср. Лев. 19:14, где под σκάνδαλον (LXX) разумеется предмет, о который спотыкается на своем пути слепой.

Новейшие толкователи понимают выражения Христа буквально, т.е. Он говорит, что если даже правый глаз или правая рука соблазняют тебя, то лучше вырвать глаз или отсечь руку и проч. Толкование это так же, по-видимому, неверно, как и первое, потому что все это отвлеченности. Όχλοι могли понимать слова Христа не иначе, как выражения образные, где указывается на необходимость соблюдения большой строгости, когда дело идет о грехе прелюбодеяния.

Троицкие листки

Ст. 29-30 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Насколько надобно быть осторожным, чтобы не согрешить против этой заповеди, Иисус Христос наглядно показывает на таком примере: Что может быть для тебя дороже правого глаза или правой руки? И однако, — говорит Он, — Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в гееннуИ если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Не о членах тела говорит здесь Господь. Члены тела не виноваты, они движутся туда, куда повелевает им душа. «Не глаз твой смотрит, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — но через него смотрит ум твой и сердце. Если бы Христос говорил о членах тела, то не о правом только глазе сказал бы, но об обоих: если кто соблазняется правым глазом, тот, без сомнения, соблазняется и левым. Итак, почему же Спаситель упомянул только о правом глазе и о правой руке? Дабы ты знал, что речь идет не о членах, но о людях, тесно с нами связанных. Итак, если ты кого-либо настолько любишь, что на него полагаешься, как на правый свой глаз, и настолько признаешь его полезным для себя, что считаешь его вместо правой руки своей, — но если он развращает твою душу, то ты и такого человека отсеки от себя. Заметь здесь и силу выражения: Спаситель не сказал, — отстань, но, показывая, насколько много нужно удаляться, говорит: вырви его и брось от себя. Далее, так как Он довольно строгую предписал заповедь, то тут же показывает пользу ее: лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое ввержено было в геенну; когда друг твой и себя не спасает, и тебя с собой губит, то какое в этом человеколюбие, если вы оба погибнете, тогда как если ты разлучишься с ним, то, по крайней мере, один из вас спасется! Спаситель сказал: не только вырви, но и брось от себя — так, чтобы уже никогда не возобновлять связи с таким другом, если он не исправится. Таким образом, ты и себя избавишь от погибели, и его освободишь от большого осуждения за твою погибель. Если бы тебе необходимо было избрать одно из двух — или, сохранив глаз, погибнуть, или же, лишившись глаза, остаться в живых, то что бы ты выбрал? Очевидно, — последнее. Так же точно рассуждай и о людях обоего пола. Теперь видишь ли, какой любовью исполнен Закон Христов? Видишь ли, сколь великое человеколюбие показывает Его мнимая строгость?» Так объясняют слова Спасителя святые отцы: Златоуст, Афанасий, Кирилл, блаженный Феофилакт и др. И в самом деле: если понимать эти слова буквально, то надобно бы было исторгать и язык, когда он произносит худые слова, отсекать и другие члены. Но будет ли от этого польза? Греховное пожелание не перестало бы жить в сердце; ведь и немой может злобствовать, и слепой может любодействовать. Вот почему слова Спасителя должно понимать так: «Бегай всего, что может возбудить в твоем сердце нечистые чувствования, как то: сладострастных песен, плясок, сквернословия, нескромных игр и шуток, нескромных зрелищ, чтения книг, в которых описывается нечистая любовь. Старайся и не смотреть на то, что может соблазнить тебя. Если твердо решиться не смотреть на то, что соблазняет, то это и будет значить, что ты уже вырвал у себя соблазняющий глаз. Ты не согрешаешь телом; это хорошо, береги же и сердце в той девственной чистоте, в какой ты бережешь тело». Кто исполнит эту заповедь Христову о чистоте сердца, тому не будет нужды пользоваться тем снисхождением, какое Закон Моисеев давал жестокосердным Иудеям.

Троицкие листки. №801-1050.

Как можно ли вырвать себе глаз?

О да. А еще зашибить себя об стену тоже можно.

зачем начинать с малого? лучше сразу вырви себе мозг.

попробуй, потом поделишься опытом с общественностью. может даже книжку напишешь — » 1000 и одно занятие для не обремененных интеллектом » заработаешь :))

Вопрос остаётся открытым. Тоже интересно. Пишите если знаете ответ. Свои фантазии можте выделить в свои вопросы про мозг и т. д.

не оторвать глаз — это… Что такое не оторвать глаз?

  • Не (не мочь, нельзя) оторвать глаз — от кого, от чего. Экспрес. Рассматривать кого либо или что либо с удовольствием, восхищением. Уже половина лета позади, а мы сидим среди этого немилосердного зноя… в то время как где то раздольно пестреют полевые цветы на лугах, родниковой… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Не отвести (оторвать) глаз — от кого, от чего. Разг. Одобр. О ком л., о чём л. очень привлекательном. Ф 2, 23, 29 …   Большой словарь русских поговорок

  • ОТОРВАТЬ — ОТОРВАТЬ, оторву, оторвёшь, прош. вр. оторвал, оторвала, оторвало, совер. (к оторвать), кого что. 1. Отделить (часть предмета), с усилием дернув или натянув. Оторвать рукава от (или у) платья. Оторвать листок из блокнота. || Отрезать, снести… …   Толковый словарь Ушакова

  • ГЛАЗ — Анютин глаз. Арх. То же, что анютины глазки (ГЛАЗОК). АОС 9, 79. Без глаз. 1 Ряз. В отсутствие кого л. ДС, 110. 2. (ходить). Жарг. угол. Не иметь паспорта. СРВС 1, 35. Беречь глаз на глаз кого. Прибайк. О же, что беречь пуще глаз. СНФП, 40.… …   Большой словарь русских поговорок

  • глаз оторвать не мог — заглядываться, налюбоваться не мог, не сводить глаз, наглядеться не мог, засматриваться, любоваться, восхищаться, глядеть не нагядеться Словарь русских синонимов. глаз оторвать не мог прил., кол во синонимов: 8 • восхищавшийся …   Словарь синонимов

  • глаз — а ( у), предл. о глазе, в глазу; мн. глаза, глаз, глазам; м. 1. Парный орган зрения человека и животного, расположенный в глазных впадинах (лица, морды) и прикрываемый веками с ресницами. Анатомия глаза. Болезни глаз. Левый, правый г. Большие,… …   Энциклопедический словарь

  • глаз — Око, буркала ( ы), глазища. (Глаза: бесстыжие, впалые, зоркие, острые, подслеповатые, тупые, с поволокой). Жмурить (щурить, прищуривать) глаза, жмуриться, щуриться; моргать, мигать глазами; зажать, смежать вежди ( ы) (очи). .. Ср …   Словарь синонимов

  • глаз — а ( у), предл.; о гла/зе, в глазу/; мн. глаза/, глаз, глаза/м; м. см. тж. в глазах, глазёнки, глазищи, глазок, глазной 1) а) Парный …   Словарь многих выражений

  • оторвать — рву, рвёшь; оторвал, ла, ло; оторванный; ван, а, о; св. 1. кого что. Отделить рывком, дёрнув, потянув, ударив. О. листок календаря. О. рукав куртки. О. у гриба шляпку. О. от себя (разг. лишить себя чего л. необходимого, отдав другому). Оторви да… …   Энциклопедический словарь

  • оторвать — рву/, рвёшь; оторва/л, ла/, ло; ото/рванный; ван, а, о; св. см. тж. отрывать, отрываться, отрывание, отрыв 1) а) кого что Отделить рывком, дёрнув, потянув, ударив …   Словарь многих выражений

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о