Как при вспышке не моргать: Как научиться не моргать при вспышке фотоаппарата – Как научиться не моргать при вспышке фотоаппарата? — ЗнайКак.ру

Содержание

Как научиться не моргать при вспышке фотоаппарата

Моргание – это абсолютно естественный процесс. В то время как человек моргает, он увлажняет глазное яблоко, а верхнее веко защищает нежную сетчатку от таких раздражителей, как пыль, вода и яркий свет, которые могут повредить зрение. Пытаться волевым усилием заставить себя не моргать бесполезно – это рефлекс, возникший тысячи лет назад и успешно зарекомендовавший себя в ходе эволюции. Идите другим путем – постарайтесь сделать вспышку фотоаппарата меньшим раздражителем для глаз.

Выйдя из темного помещения на яркий свет, люди щурят глаза, так как яркое солнце слепит их. Если бы перед тем, как очутиться на солнце, эти люди пребывали не в темном помещении, а в светлой комнате, такого эффекта бы не было. Хотите, чтобы вспышка не слепила вас – устраивайте съемки в светлой фотостудии. Было бы хорошо установить за камерой белый подсвечиваемый фон, на который вы будете смотреть во время съемки. Несколько внешних источников света также не помешают. Подходящая альтернатива – снимать на улице в ясный день.

Если вам предстоит уличная съемка, отрегулировать количество света вы не сможете, но получить отличные кадры все же хочется. Чтобы вспышка как можно меньше раздражала глаза, выберите для фотосессии ясный день, когда вокруг достаточно света, и «вылетевшая птичка» не будет вас слепить. Также перед тем, как фотограф начнет нажимать на кнопку, посмотрите несколько секунд на солнце. После такой подготовки вспышка от фотоаппарата будет вам не страшна.

Подумайте, обязательно ли вам во время съемки глядеть прямо в объектив. Вы можете задумчиво рассматривать небо, опустив голову, поправлять затейливое украшение, читать книгу, наслаждаться цветами или строить глазки кому-то невидимому, оставшемуся за кадром. В крайнем случае, смотрите немного вбок от фотографа. В этом случае вспышка не будет ослеплять вам глаза.

Съемки нескольких человек со вспышкой чрезвычайно тяжелы. Наверняка кто-нибудь закроет глаза и после будет просить переснять кадр. Чтобы этого не произошло, договоритесь с фотографом, что он будет вести отсчет, прежде чем сделать снимок. На счет «раз» дружно зажмурьтесь, а на счет «три» широко распахните глаза. В этот момент фотограф должен сделать кадр, на котором наверняка все участники съемки будут смотреть на мир широко открытыми глазами.

Как научиться не моргать при вспышке фотоаппарата? — ЗнайКак.ру

Все любят фотографироваться. При этом все также любят хорошо получаться на фотографиях, но не всем это удается. Коварная вспышка практически всех заставляет закрывать глаза, а то еще и хуже — кривляться перед камерой. Только опытные фотографы знают, как сделать так, чтобы модель при съемке практически не реагировала на вспышку. Именно такими практическими советами мы с вами и поделимся в этой статье.

Как научиться не моргать при вспышке фотоаппарата?

Для начала давайте разберемся, от чего же человек так реагирует на вспышку? Как известно, моргание — это естественный процесс, при котором увлажняется яблоко глаза, а также происходит защита сетчатки от разных внешних раздражителей. В число таких раздражителей смело можно отнести воздействие вспышки, на которую инстинктивно реагирует человек. Если сказать другими словами, то насильно пытаться не моргать при вспышке — это практически невозможно, да и опасно для зрения. В этом случае нужно идти другим путем. Первым делом постараться сделать мощность вспышки меньше, а если это не возможно по причине плохой освещенности — пользоваться нашими советами.

Советы для студийной съемки

Все профессиональные фотографы, которые проводят фотосессии в условиях студии, знают, что светлые фона студии помогают адаптироваться глазам моделей, поэтому в камеру они смотрят всегда открытыми глазами. Вот обычный пример: выйдите из темного помещения под яркое солнце. Как ваши глаза будут в первые минуты реагировать на яркий свет? Правильно, вы будете щуриться и закрывать глаза. Практически такая же картина происходит с человеком во время съемки со вспышкой. Пребывание модели всего несколько минут в светлой студии поможет её глазам полностью адаптироваться и настроиться на более светлые тона и не так активно реагировать на световые вспышки.

Как научиться не моргать при вспышке фотоаппарата?

Есть еще один проверенный способ. Многие фотографы используют специальный подсвечиваемый фон, который устанавливается за камерой. Модель постоянно смотрит на этот фон, поэтому её глаза не реагируют на вспышку. Усилить эффект фона также можно с помощью нескольких дополнительных источников света.

Советы при съемке на улице

Отрегулировать свет на улице практически невозможно, особенно в условиях яркого солнца. Рекомендуется выбирать максимально освещенные участки для проведения съемки, где будет задействована минимальная мощность вспышки. Конечно, лучше вообще обойтись без неё, но иногда складываются ситуации, что необходимо дополнительное освещение даже в солнечный день. В этом случае мы рекомендуем использовать самый проверенный прием портив вспышки — посмотреть на солнце. Хватит всего пары секунд, чтобы глаза более не реагировали на воздействие вспышки.

При сюжетной съемке смотреть прямо в объектив — это далеко не обязательное условие. Именно поэтому от вспышки можно уберечься, отвернув голову чуть в бок: задумчиво рассматривать небо, разные объекты, строить кому-то глазки и прочее, что позволит не смотреть прямо на вспышку.

Как научиться не моргать при вспышке фотоаппарата?

 

 

Советы для компании

Коллективная съемка со вспышкой — самая сложная съемка для фотографов. Практически всегда найдется один, кто моргнет и придется заново делать снимок, мучая тем всех присутствующих. Существует один «дедовский» способ на этот случай. Фотограф должен вслух вести отчет до определенного числа, после которого он сделает снимок. Те, кто сомневается в своей способности противостоять вспышке, должны за секунду до нажатия фотографом «спускового крючка» закрыть на секунду глаза и широко открыть их как раз в момент съемки. Этот совет на протяжении многих лет позволяет получать отличные групповые снимки.

Как научиться не моргать при вспышке фотоаппарата?

Конечно, все наши советы подойдут для начинающих или самых обыденных фотографов, ведь сейчас уже существует множество профессионального светового оборудования, которое позволяет моделям спокойно реагировать на любой мощности вспышки. Но без наличия этого оборудования наши советы будут многим на вес золота, ведь зачастую хорошая, качественная фотография — это воспоминание на многие годы.

Почему не работает вспышка 🚩 как работает вспышка 🚩 Ремонт и сервис


Вспышка в современных фотоаппаратах, будь то встроенная или подключаемая, представляет собой прибор, состоящий из импульсной ксеноновой лампы и управляющей микросхемы. Когда фотоаппарат подает сигнал вспышке, лампа ее вспыхивает с рассчитанной заранее мощностью и длиной светового импульса.

Если вы используете компактный фотоаппарат, и встроенная вспышка не срабатывает — проверьте, правильно ли выбран режим съемки. Если съемка производится в режимах, к примеру, «Ночная съемка», «Дети», «Животные», «Пейзаж», то велика вероятность, что в них запрещено использование вспышки. Включите автоматический режим, чаще всего обозначаемый литерой «А», и сделайте тестовый кадр. Необходимо заметить, что фотовспышка не будет задействована, если вы снимаете в ярком свете, фотоаппарат может легко справиться без нее.

Во многих моделях есть функция принудительного отключения срабатывания вспышки, даже если та предусмотрена настройками по умолчанию в каком-либо режиме съемки. Найдите на корпусе вашего фотоаппарата кнопку со значком в виде молнии. С помощью нее можно принудительно отключать или включать вспышку. Если такой кнопки не предусмотрено, войдите в меню фотоаппарата и проверьте настройки.

При использовании внешней вспышки убедитесь, что она принадлежит системе, совместимой с вашим фотоаппаратом. При возможности используйте вспышки и фотоаппараты одного и того же производителя – это гарантирует их точную работу и расширенные функции использования.

Прежде чем подключить вспышку к фотоаппарату, включите ее и задействуйте кнопку «Тест», если таковая предусмотрена конструкцией. Так вы сразу получите информацию о том, не перегорела ли лампа.

Если внешняя вспышка работает без фотоаппарата, но не функционирует должным образом после подключения, проверьте настройки ее работы в меню фотоаппарата, а также в настройках на корпусе самой фотовспышки. Желательно перевести настройки в один и тот же режим замера и синхронизации. Самым распространенным и бескомпромиссным является «TTL» и его разновидности.

При длительной съемке и частом использовании вспышки на очень сильной мощности тратится большое количество энергии. Со временем цикл зарядки вспышки перед следующим использованием будет становиться медленней и может занимать несколько секунд. До завершения полного заряда вспышка срабатывать не может. Убедиться в ее готовности к съемке можно по специальному световому индикатору.

Вспышка также может иметь физические неисправности. Не разбирайте фотоаппарат или вспышку самостоятельно – это сложный прибор с большим количеством мелких и хрупких деталей, которые легко повредить. Воспользуйтесь услугами фотосервиса.

Основные ошибки в работе со вспышкой

 

Съемка со вспышкой. Ошибка №1: Не использование вспышки

Одна из самых больших ошибок, при использовании вспышки это её не использование! Чаще всего фотографы не используют вспышки просто потому, что не знают когда и как это делать. При этом, очень часто, использование дополнительного света может оказаться полезным, оно помогает заполнять тени и хорошо сбалансировать экспозицию. Съемка со вспышкой действительно может привнести жизнь в ваши портреты.

Съемка с фотовспышкой

Music photography mistakes tips 8

Съемка со вспышкой. Ошибка №2: Использование вспышки при съемке удаленных объектов

Использовать вспышку в тех случаях, когда фотографируются удаленные объекты, не имеет ни малейшего смысла. Вспышка часто включаются автоматически, когда фотоаппарат определяет, что света для съемки недостаточно.

На примере показано, что во время концерта на стадионе сработала вспышка. Удаленный объект она не осветила, а вот затылки впередистоящих людей стали ярче. Даже свет от очень мощной вспышки не спасет ваш кадр, если вы снимаете из толпы. Вместо этого, отключите вспышку, увеличьте чувствительность и снимайте при естественном свете.

Red eye removal in Photoshop Elements.start

Съемка со вспышкой. Ошибка №3: Эффект красных глаз

Самой распространенной ошибкой при съемке портретов со вспышкой, является возникновение эффекта красных глаз. Эффект вызван попадающим светом на глаза объекта, который отражается от сетчатки. Большинство камер предлагает уменьшение эффекта красных глаз с помощью специального режима, который работает при фотосъемке с предварительной вспышкой, которая заставляет глаза привыкнуть к свету, перед тем, как сработает основная вспышка.

Это может быть полезно, но не всегда является идеальным решением проблемы. Другое решение проблемы заключается в том, что бы позиционировать вспышку дальше от объектива так, чтобы свет не отражался прямо напротив глаз.

Естественно, это не может быть сделано с помощью вспышки на камере. Тут вам поможет внешняя вспышка, подключенная к фотокамере с помощью беспроводного подключения, или через шнур. Хотя, в некоторых случаях, использование внешней вспышки через горячий башмак может быть достаточно.

CBZ43.appren07.0543

Съемка со вспышкой. Ошибка №4: Вспышка и воздух

Не смотря на то, что вспышка может осветить темные тени, она также может уничтожить атмосферность изображения. В некоторых случаях может быть полезнее выключить вспышку и увеличить выдержку, а при необходимости поставить камеру на штатив или увеличить чувствительность.

Как фотографировать с внешней вспышкой

Professional photographer food photography tips NIK15.apprentice.dsc 1729

Съемка со вспышкой. Ошибка №5: Тень от бленды

Как правило, использование бленды может быть очень полезно во время съемки. Однако, если вы фотографируете какой-то предмет достаточно близко, то тень от бленды может испортить ваш кадр. Если изменить угол съемки таким образом, что бы тени не было, не получается, то лучше просто снять бленду.

Child photography tips DCM110.photo fixer.diffuser

Съемка со вспышкой. Ошибка №6: Слишком интенсивный свет

Прямая вспышка может привести к появлению очень ярких, или очень темных областей в кадре. Если вы снимаете портрет, то можете заметить блестящий лоб или нос. Решение заключается в рассеивании света от вспышки и есть несколько способов достижения этой цели.

Один из наиболее распространенных способов рассеивания света заключается в использовании диффузора для вспышек. Диффузоры бывают различных форм и размеров, а так же, вы можете сделать диффузор самостоятельно.

Диффузор может уменьшить яркость света вспышки, но если вы используете TTL-замер, то вспышка автоматически приспособиться к съемке. Вы так же можете рассеивать свет от выдвижной вспышки, для этого подойдет кусок папиросной бумаги, пергамент для выпечки или прямоугольник, вырезанные из пакета от молока.

Многие вспышки могут поворачиваться, или крутиться. Такая возможность вашей вспышки может помочь в создании рассеянного света, так как свет, отраженный от потолка или стены так же становится более мягким. Рассеянный свет, это так же хороший способ избежать эффекта красных глаз.

При использовании отраженного света, следует внимательно отнестись к цвету поверхности, от которой этот цвет отражается, так как фотография будет иметь такой же оттенок, как и эта поверхность. Стена или потолок должны быть белыми, или бежевыми, но ни как не красными, или синими.

Off camera flash photography tips DCM97.feat flash.dsc8203

Съемка со вспышкой Ошибка №7: Положение вспышки

В большинстве случаев, вспышка находится сверху камеры. При фотографировании предмета с горизонтальным положением камеры, не возникает никаких проблем, однако, если фотографировать в вертикальном положении фотоаппарата могут возникнуть некоторые проблемы. Одной из таких проблем будет, тень объектива, возникающая в результате работы вспышки.

Отличным решением может быть использование беспроводного соединения между вспышкой и фотоаппаратом, а так же соединение через шнур. Существуют кронштейны, которые позволяют поднять вспышку гораздо выше уровня объекта съемки.

CAN12.feat action.2nd curtain

Съемка со вспышкой Ошибка №8: Движение размыто

Так как импульс вспышки, обычно, намного короче, чем выдержка, то при съемке появится размытие движущегося объекта. Этот эффект появляется когда вспышка синхронизирована по первой шторке. Что бы контролировать это размытие, следует определить синхронизацию вспышки по первой, или второй шторке.

Что бы избежать размытия движения объекта следует поставить синхронизацию вспышки по второй шторке. В этом случае вспышка сработает после выдержки, прямо в момент создания кадра.

Съемка со вспышкой при длинной выдержке

При синхронизации по первой шторке может получиться кадр, когда размытым оказалось пространство позади объекта, а сам объект четкий. Такое изображение может создать эффект движения и будет смотреться очень гармонично.

Xiaomi вспышка при звонке — как включить и отключить

Активно развивающаяся в наше время компания Xiaomi выпускает модели телефонов с громким звуком при входящих вызовах и отличной высококачественной световой поддержкой. Почему бы не попробовать объединить данные характеристики? Мигание вспышкой при звонке на Xiaomi может быть очень полезным в таких случаях, когда ответить на звонок необходимо, а узнать о нём достаточно проблематично.

Например:

  • вокруг очень шумно, есть риск не услышать рингтон
  • необходима тишина во время отдыха, на учёбе или работе, вибрация и мелодия в любом случае её нарушат.

Вы обращаете внимание, что нередко пропускаете вызовы в метро, на вечеринках, при отключенном звуке во время выполнения каких-либо дел?

Рекомендуем Вам единственное верное решение – установку вспышки при звонке Xiaomi.

Световая идентификация вызовов поможет свести риск пропущенных вызовов к минимуму, а Вы избавитесь от необходимости постоянно держать телефон в руках.

Установить уведомления вспышкой на Ваш мобильный телефон не составит большого труда. Для этого не потребуются никакие специальные знания или сторонние приложения.

Оглавление статьи

Предлагаем пошаговую инструкцию по включению вспышки при звонке на Xiaomi:

1. Снимаем устройство с блокировки.

2. Заходим в «Настройки» через шторку или главный экран.

3. Пролистываем до раздела «Приложения». Открываем «Системные предложения», или «Встроенные программы» (название отличается в зависимости от модели телефона).

xiaomi вспышка при звонкеxiaomi вспышка при звонке

4. Видим новое окно. Примерно посередине расположена графа «Телефон», или «Вызовы». Кликаем на неё.

xiaomi вспышка при звонкеxiaomi вспышка при звонке

5. Оказываемся в детальных настройках вызовов. Нас интересуют «Входящие вызовы». Нажимаем.

xiaomi вспышка при звонкеxiaomi вспышка при звонке

6. Перед нами дополнительные настройки поведения устройства при входящих вызовах. Находим «Уведомление вспышкой».

7. Передвигаем ползунок простым нажатием в правое положение. Точка внутри должна поменять цвет с серого на яркий (в зависимости от установленной на Вашем устройстве темы).

xiaomi вспышка при звонкеxiaomi вспышка при звонке

8. Готово! Входящие вызовы будут сопровождаться ярким мигающим светом.

*Инструкция дополнена фотографиями, иллюстрирующими включение вспышки на звонок Xiaomi Redmi 4X.

Вы установили световую идентификацию на входящие вызовы, и может возникнуть вопрос: а нельзя ли использовать вспышку и при исходящих звонках? К сожалению, в модельном ряду Xiaomi эта функция отсутствует в базовых настройках операционной системы. Самостоятельно подключить вспышку не получится, но Вы можете обратиться к мастеру для настройки специфическими методами.

Теперь Вы знаете, как можно легко и быстро самостоятельно установить вспышку при звонке на Xiaomi. А как быть, если по какой-то причине нужно убрать её? И это действие не вызовет у Вас затруднений.

Итак, как отключить вспышку при звонке на Xiaomi:

1. Совершаем шаги 1-6 инструкции по включению вспышки.

2. Передвигаем ползунок в левое положение. Он приобрёл серый цвет.

xiaomi вспышка при звонкеxiaomi вспышка при звонке

3. Вспышка при входящих вызовах больше не будет Вас беспокоить.

Теперь Вы знаете, как в несколько простых шагов включить или отключить вспышку при звонке на Ваше мобильное устройство Xiaomi. Надеемся, что статья была полезна для Вас!

Что такое ведущая и ведомая вспышка 🚩 ведущий и ведомый 🚩 Фото и видеотехника

Ведущей вспышкой может стать любое устройство, которое способно дать яркий импульс — внешняя или встроенная вспышка, а также инфракрасный пускатель. Импульс пускателя отличается от обычной вспышки своим спектром, человеческому глазу он не виден.

Современные вспышки имеют на своем корпусе специальную светоловушку, подающую команду для срабатывания. Такие ловушки можно найти как на дорогих топовых моделях ведущих производителей, так и на самых дешевых устройствах. Они есть даже на вспышках, выполненных в виде лампочки, которая вкручивается в стандартный патрон и работает от сети 220 В.

С помощью светоловушек вспышки можно разделить на ведущие и ведомые. Как правило, встроенную в фотоаппарат вспышку назначают ведомой, а остальные — ведомыми. Главное условие — ведущая вспышка должна работать в ручном режиме. Управление ведомым устройством можно осуществлять несколькими способами — инфракрасным, оптическим или по радиоканалу. Новейшие аппараты и большие студийные вспышки поддерживают все три режима одновременно, также они могут работать с использованием сихрокабеля.

Если выстроить несколько вспышек, находящихся на определенном расстоянии друг от друга, в одну линию, то каждая из них будет улавливать импульс предыдущей и поджигаться от него. Своим собственным импульсом она заставляет срабатывать другие устройства.

Подобная система работает благодаря тому, что продолжительность импульса большинства вспышек составляет 1/1000 секунды, в то время как при съемке работают на более длительных выдержках — от 1/30 до 1/200 секунд. У каждой вспышки данной системы достаточно времени, чтобы сработать, она все равно попадет в выдержку фотоаппарата и ее свет будет зарегистрирован в кадре.

Беспроводные вспышки могут быть размещены в любом месте, однако есть некоторые ограничения, обусловленные принципом их действия. Инфракрасные и оптические системы должны работать в пределах видимости, в особенности если они находятся на открытом воздухе, а также там, где нет поверхностей, от которых может отражаться сигнал. Одним из ограничивающих факторов является расстояние, у оптических и инфракрасных систем сигнал будет слишком слабым при удалении на 18 метров. Радиосистемы лишены этого недостатка, но их цена значительно выше.

Управление вспышкой

В современном мире взаимодействие между устройствами играет очень важную роль. Это касается как компьютеров, смартфонов, планшетов, так и фототехники. Самым важным в фотографии является синхронизация вспышек. Раньше этот процесс осуществлялся благодаря специальному кабелю, который так и назывался – синхрокабель. Сейчас технологии позволяют делать это без проводов. Появляется всё больше различных вариантов передачи данных по воздуху. Это вызывает затруднение у тех, кто впервые столкнулся с подобными технологиями, поэтому следует разобраться в режимах работы вспышек и принципах передачи данных для синхронизации.

Различные режимы работы вспышки

Вспышкой называется источник света, который создаёт короткий импульс яркого света, направленный в заданную сторону. Длительность импульса составляет порядка 1/1000 секунды. Из-за того, что вспышка создаёт короткий и мощный световой поток, её относят к импульсному свету.

Выдержка обычно длится дольше, чем 1/1000 секунды, но мощности импульса достаточно, чтобы в полной мере осветить кадр.

Срабатывает вспышка когда передняя шторка затвора открыта, а задняя ещё не закрыта. Но длительность горения вспышки короче рядовой выдержки, поэтому у фотографов есть возможность выбирать, в какой момент будет срабатывать импульсное освещение, сразу при открытии шторки или непосредственно перед закрытием. Это называется синхронизацией по передней или задней шторке. На коротких выдержках разница совершенно незаметна, но при 1/50 уже виден размытый шлейф от движения объектов. Всплеск света замораживает одно мгновение. Из-за большей эстетической ценности фотографы предпочитают использовать вспышку по задней шторке. Тогда шлейф получается позади объектов и направление движения видно более чётко.

На сегодняшний день все фотокамеры и вспышки работают в режиме TTL. При этом делается предварительный импульс для того, чтобы оценить освещенность и внести корректировку в мощность вспышки для получения оптимальной экспозиции.

Мощность можно регулировать в режиме M фотоаппаратов Nikon, кроме D3000, и на самих вспышках.

Ручная настройка мощности вспышки позволят избавиться от прикрытых глаз из-за яркого света. Примерно 10% людей реагируют на предварительную вспышку и начинают моргать. Получается, что при экспонировании глаза уже закрыты. Ручная настройка позволяет не использовать предварительную вспышку, а моргают люди уже когда съёмка окончена. При этом важно правильно настроить мощность вспышки.

При ярком освещении нам приходится использовать короткие выдержки, но часто возникает необходимость подсветить лицо модели в контровом свете. При этом фотоаппарат не может установить короткую выдержку, которая будет короче выдержки синхронизации со вспышкой. Приходится использовать высокоскоростную синхронизацию (FP sync). Подобный режим можно использовать только со внешними вспышками. В данном режиме вспышка делает не один, а сразу несколько одинаковых импульсов. Один из них попадает в тот момент, когда затвор камеры открыт и кадр нормально подсвечивается. Но при этом мощность вспышки снижается в 10-20 раз. Вследствии этого дистанция до снимаемого объекта должна сокращаться. Пример: если вспышка имеет ведущее число 38, то в режиме высокоскоростной синхронизации оно падает до 2-3 метров. Поэтому отойти от снимаемого объекта уже не получится. Приходится снимать вспышку с фотокамеры и устанавливать на штативе рядом с моделью. Но как вспышка получит от камеры сигнал на запуск?

Ручной режим синхронизации вспышек

Каждая современная вспышка имеет на корпусе фотоэлемент, который способен воспринимать импульс. На самых дешевых моделях подобной функции нет, но начиная с устройств за 40 долларов они имеются. При использовании такого режима синхронизации должна быть одна ведущая вспышка и ведомые. Ведущей вспышкой может выступать даже встроенная в камеру. Единственное условие – это возможность ведущей вспышки работать в ручном режиме.

Фото: Джо МакНелли

В качестве ведущего устройства может выступать встроенная и внешняя вспышка или инфракрасный пускатель. Импульс ИК пускателя не виден для глаза человека. Стоит учесть, что ведомая вспышка может поджечь следующую ведомую, если она не загорелась от ведущей. Серия вспышке, загорающихся друг за другом в любом случае сможет успеть сработать в промежуток экспонирования, так как импульс вспышки длится 1/1000 секунды, а затвор как правило открывается на 1/200 или даже 1/15 секунды, в зависимости от освещения.

Не все, но многие ведомые вспышки имеют возможность включения режима срабатывания по второму импульсу. Это нужно для того, чтобы можно было использовать в качестве ведущей встроенную вспышку, которую нельзя переключить в ручной режим и она продолжает работать в режиме TTL, делая предварительный импульс.

Управление вспышками

Дистанционное управление вспышками работает очень просто. Обычным импульсом можно заставить все вспышки зажечься. Серией импульсов можно передать информацию о мощности, с которой должны вспыхнуть вспышки. В теории управляющая вспышка не должна влиять на экспозицию кадра, но такое бывает не всегда. Обычно она оставляет свой след в освещении сцены. Есть хитрость, которая позволяет исключить ведущую вспышку из схемы освещения. Нужно прикрыть её засвеченной плёнкой. В таком случае вместо видимого спектра будет распространяться свет в ИК-диапазоне.

Вспышки можно поджигать в двух режимах от встроенной:

  1. Ручная установка мощности на управляемых устройствах. Вспышки распределяются по группам. Младшие модели фотоаппаратов способны управлять двумя группами. Более продвинутая техника способна управлять тремя группами. Группа необходима для задания определённых параметров тем или иным вспышкам. Также существует деление на каналы. Каналы необходимы ля того, чтобы ваши вспышки реагировали лишь на ваши команды. Это актуально в том случае, если рядом работают другие фотографы.
  2. Автоматическая настройка мощности вспышек через TTL. Буквы, которые приписываются к данной аббревиатуре говорят о дистанционном управлении вспышками при полной поддержке замера через TTL. Аналогично тому, как работает вспышка, установленная на фотоаппарате. Подбирать мощность вручную и делать несколько пробных снимков нет необходимости. Всё происходит автоматически. Нужно лишь вносить поправки, какие вспышки должны быть более слабыми, а какие наоборот, более сильными. Скорость работы возрастает, но нужно постоянно следить за результатом, ведь автоматка имеет свойство ошибаться.

ИК-пускатель для вспышек

ИК-пускатель или синхронизатор (IR trigger) подходит к большинству фотоаппаратов. Сигнал снимается с центрального контакта и крепёжных губок. Только лишь Sony делают своё уникальное крепление, поэтому для их техники нужны особые устройства. Подобные синхронизаторы можно найти практически в любой студии. Их стоимость не так уж и высока, а удобство очевидно. Пускатель срабатывает в тот же момент, когда фотоаппарат делает кадр, так же как и вспышка. Все вспышки реагируют на него и поджигаются. Процесс очень прост и понятен.

Ручной радиосинхронизатор

Отличается в методе работы от ИК-пускателя радиосинхронизатор. Он читает сигнал с центрального контакта, затем кодирует его в радиоволны, а потом отправляет на приёмник. На приёмник устанавливается вспышка. Она получает сигнал на такой же центральный контакт. Все вспышки должны быть настроены вручную.

Радиосигнал выигрывает по сравнению с ИК тем, что ему не страшен свет, который может создать помехи и не нужен прямой контакт. Стены не будут помехой. Радиус покрытия сигналом составляет порядка ста метров. Можно быть уверенным в поддежке всех систем. Недостаток заключается в том, что для каждой вспышки необходим индивидуальный приёмник. Также не стоит забывать о том, что настройка выполняется вручную.

Существуют приёмники/передатчики, которые могут выступать в обоих ролях. Они самостоятельно определяют к какому устройству их подключили и принимают свою роль.

TTL радиосинхронизатор

Такие радиосинхронизаторы обладают максимальными преимуществами. Они пользуются функционалом TTLи не зависят от преград, внешнего света и имеют большой радиус действия.

Делятся такие устройства на два типа.

Старый тип радиосинхронизаторов

Они состоят из двух отдельных модулей. Принимающий синхронизатор получает сигнал от со встроенной вспышки. Затем этот сигнал колируется в сигнал радио. Уже этот сигналь отправляется на приёмник, который в свою очередь переводит его в оптический сигнал, направленный на световую ловушку вспышки. Затем сигнал от вспышки отправляется обратно. Ведь это TTL и устройства должны общаться. К одному приёмнику можно подключить несколько вспышек. Также поддерживается подключение при помощи оптических кабелей.

Эта конструкция очень громоздкая, но абсолютно универсальная. Имеется поддержка нескольких групп вспышек.

Недостатком является высокая стоимость.

Новый тип радиосинхронизаторов

Их работа более простая. Передатчик получает импульс напрямую с башмака фотокамеры. Радиосигнал отправляется на приёмник. Он даёт команду вспышке. При этом фотокамера думает, что вспышка установлена непосредственно на него. Так же работает синхрокабель. При этом имеется поддержка всех функций.

Стоимость таких устройств крайне велика.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о