Кто такие голубые люди – Иногда людей называют синими или голубыми. Чаще всего это в соц сети ВКонтакте. Так.. . Кто такие Голубые и Синие люди?

Содержание

Терминология для обозначения гомосексуальности — Википедия

Терминология для обозначения гомосексуальности и однополых отношений весьма разнообразна. Различные понятия, возникшие в разные периоды времени в различных культурах, могут охватывать как гомосексуальное поведение, так и гомосексуальные идентичности. При этом со временем термины могут изменять своё значение и коннотацию, устаревать или, наоборот, входить в ежедневный обиход. В данной статье приводится обзор основной терминологии, затрагивающей однополые отношения.

Франсуа Эллюин, Содомиты вызывают гнев Господень, 1781 Франс Хогенберг, Сцена казни содомитов, 1578

Одним из старейших наименований для однополых сексуальных контактов являются понятия педерастии и содомии[1].

Педерастией в античное время назывались сексуальные отношения мальчиков с мужчинами. Начиная с XVI века

педерастами в Европе стали называть всех мужчин, практикующих однополые анальные сексуальные контакты. В русском жаргонном языке этот термин получил множество вариантов — «педер», «педерас», «педик», «педрила», «пидор», «пидорас» и другие, которые, в первую очередь, относятся к мужчинам, выполняющим пассивную рецептивную роль[2].

Начиная с Эпохи Возрождения мальчиков и юношей, находящихся на содержании у взрослых мужчин или предлагающих услуги мужской проституции, в Европе называли катамитами (производное от Ганимеда — молодого возлюбленного Зевса)[2].

Термин «содомия» или «содомский грех» в средние века обозначал любой «неестественный» сексуальный контакт, однако, чаще всего содомитами называли мужчин, практикующих однополые сексуальные контакты[2]. Обычно различали «собственно содомию», под которой понималось совокупление с проникновением, и «прочую содомию»

[3]. Вопрос о том, относить ли сексуальные контакты между женщинами к «настоящей» или к «ненастоящей» содомии, порождал много споров среди богословов, так как, на их взгляд, между женщинами невозможно «настоящее проникновение»[3].

В средневековой христианской Европе имелось и множество других терминов для обозначения однополых сексуальных практик. Часто не делалось никакого различия между гомосексуальными контактами и ересью[4]. В старофранцузском языке появилось слово bougre, ставшее синонимом содомии[4][2]. Интересно, что это слово происходит от латинского обозначения болгар и возникло из-за существовавшей в средневековой Франции болгарской секты, членов которой Католическая церковь обвинила в совершении ритуальных анальных сношений[4][2]. Позднее это слово проникло и в английский язык, трансформировавшись в

buggery[4][2]. В 1533 году в результате принятия в Англии закона Buggery Act это слово стало юридическим термином[5]. От него же происходит и жаргонное русское слово «бугор»[2].

В древнерусском церковном праве кроме понятия «содомия», включающего любые анальные сношения и скотоложество, существовало также понятие «мужеблудие», включающее любые сексуальные контакты между мужчинами и «мужеложство», подразумевающее конкретно лишь анальные сношения[2]. Позднее термин «мужеложство» именно в значении анальных сексуальных контактов между мужчинами вошёл в российское и советское антигомосексуальное законодательство[2]. Мужчин, занимающихся мужеложством, называли мужеложцами или мужеложниками[2].

Термином «малакия» на Руси традиционно называли мастурбацию

[6][7]. Однако, по мнению многих традиционных богословов, в Библии это слово означает пассивных гомосексуалов[8]. Такое понимание, например, обнаруживается и в русском переводе Библейской энциклопедии Брокгауза, где под малакией подразумевается мужчина или юноша, «который позволяет мужеложникам использовать себя для удовлетворения сексуальных потребностей»[9].

При наличии большого количества различных наименований для различных проявлений однополой сексуальности в законодательных документах многих народов использовались многочисленные размытые обозначения вроде «противоестественного блуда»[10].

Для обозначения женской гомосексуальности существует значительно меньше терминов, чем для мужчин[5]. В античное время женщин, имевших однополые сексуальные контакты, называли трибадами[5]

. Позднее от этого слова был образован термин «трибадизм», который впоследствии сузил своё значение для обозначения конкретной сексуальной практики между женщинами[5][11]. В новое время появились и другие термины — «сапфическая любовь» и «лесбийская любовь» (также «лесбиянка», «лесбиянство», «лесбизм» и другие производные), образованные от имени древнегреческой поэтессы Сапфо и острова Лесбос, на котором она жила[12][13][14].

Появление первой научной терминологии[править | править код]

Карл-Генрих Ульрихс «Что должен знать народ о третьем поле» Магнуса Хиршфельда

С появлением и развитием сексологии учёные, занимающиеся изучением однополой любви, стали искать более нейтральные термины для обозначения таких отношений

[15]. Кроме того, возникновение в Европе правозащитного движения, направленного на декриминализацию однополых отношений, также внесло свою лепту в развитие терминологии.

Лишь к началу XIX века в медицинской и юридической литературе происходит разграничение содомии по двум основным группам — однополые сексуальные контакты и сексуальные контакты с животными. Вначале для обозначения однополых сексуальных контактов стал использовался термин «педерастия»[16]. Это понятие использовал в своих работах, например, Иоганн Людвиг Каспер[16][17]. Однако термин «педерастия», прежде всего, относился для описания сексуальных контактов с подростками[16]. Для описания же однополых отношений между взрослыми стало использоваться понятие «сексуальной инверсии», первоначально возникшее во французском языке[16].

Понятие сексуальной инверсии было введёно в обиход в 1880-х годах в работах Шарко, Маньяна и Шевалье и заменило имевший до этого широкое распространение в научной литературе на французском языке термин «содомия»

[18][16]. При этом термин «инверсия» уже употреблялся в немецкой сексологической литературе в другом значении. Так, Альберт Молль делает различие между инверсией и гомосексуальностью, понимая под инверсией лишь те случаи, когда мужчина чувствует себя как женщина и его влечение направлено лишь на «настоящих» мужчин[18].

По причине того, что вводящий в заблуждение термин «педерастия» по отношению к однополым сексуальным контактам между взрослыми мужчинами по-прежнему использовался в научной литературе (в частности, в немецкоязычной), немецкий юрист и правозащитник Карл Генрих Ульрихс выступал за введение нового термина[19]. В 1864 году Ульрихс предложил термин «уранизм» для обозначения однополой сексуальности

[20][21][15]. Ульрихс сам был гомосексуален и считал, что между урнингами (гомосексуальными мужчинами) и дионингами (гетеросексуальными мужчинами) существует настолько огромная разница, что он даже причислял урнингов к «третьему полу»[22][23]. Кроме того, мужчин, испытывающих влечение как к мужчинам, так и женщинам, Ульрихс назвал уранодионингами[24]. Позднее Ульрихс распространил эти термины и на женщин, испытывающих однополые велечения, и называет их урниндами[20]. Однако термины Ульрихса не прижились в науке[15].

Понятие «третьего пола» использовалось и другими авторами[25][16]. Однако если, например, Карл Ульрихс относил к третьему полу гомосексуальных мужчин, то Магнус Хиршфельд критиковал такое употребление и причислял к третьему полу всех людей, отличающихся от «абсолютных половых типов», и разделял их на четыре группы: гермафродиты, андрогины, гомосексуалы и трансвеститы

[26]. Хиршфельд относил все перечисленные категории к «промежуточным сексуальным ступеням»[26].

В 1869 году немецким психиатром Карлом Вестфалем был предложен термин «контрэрсексуальность» (от фр. contraire — противоположный)[20] или «противоположная сексуальность»[27]. Этот термин для обозначения однополой сексуальности (наряду с производными от него словами «контрэрсексуализм», «контрэрсексуальный» и «контрэрсексуал») довольно активно использовался в научной литературе, в частности, такими учёными, как Крафт-Эбинг, Молль, Эллис и другими, однако, и этот термин, как и термин «уранизм», был позднее полностью вытеснен термином «гомосексуальность»[28].

Возникновение терминов[править | править код]

Первое упоминание слова Homosexual в письме Кертбени

В 1869 году австрийский публицист венгерского происхождения Карл Мария Кертбени в своих анонимных брошюрах впервые употребляет термин Homosexual для обозначения мужчин, испытывающих половое влечение к лицам того же пола[29][30]. Немецкий сексолог, доктор Магнус Хиршфельд в своей монографии «Гомосексуальность мужчины и женщины», первое издание которой вышло в 1914 году, проводит анализ различной терминологии, связанной с однополой сексуальностью, и отмечает, что наряду с термином homosexual для обозначения свойства (то есть в качестве прилагательного) Кертбени использует также и ставший сегодня привычным для немецкого языка термин homosexuell. Далее Хиршфельд отмечает, что в качестве существительного Кертбени использует слова

Homosexualität и Homosexualismus, а для обозначения людей — Homosexualist и Homosexualistin, не получившие сегодня распространения ввиду использования терминов Homosexueller и Homosexuelle[31].

Следует отметить, что вновь образованные термины «гомосексуальность» и «гетеросексуальность» первоначально обозначали исключительно сексуальное поведение, то есть конкретные сексуальные контакты, а не чувства, желания или фантазии[32]. Хиршфельд критикует положение, при котором гомосексуальность ассоциируется лишь с однополыми сексуальными актами, в первую очередь с анальным сексом, и отмечает, что гомосексуальным может быть и человек, ни разу не вступивший в однополые сексуальные контакты, равно как и человек, практикующий однополые контакты, может не быть гомосексуальным[33]

.

Термин «бисексуальность» возник позже с помощью приставки би- («оба», «два») и дополнил континуум гомосексуальность — бисексуальность — гетеросексуальность[15]. В начале XX века эти слова и производные от них прочно укрепились в научной и обыденной речи[15]. Гомосексуальностью стали называть влечение к представителям своего пола, а гетеросексуальностью — влечение к представителям противоположного пола. Бисексуальность означает смешанное влечение к лицам обоих полов[15].

Противоречия при использовании в русском языке[править | править код]

В русском языке термин «гомосексуализм» встречается уже в начале XX века в Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, где обозначается в качестве синонима к термину «уранизм» и характеризуется как «половое извращение». При этом гомосексуальных мужчин словарь называет «педерастами» и «урнингами», а гомосексуальных женщин — «трибадами»

[34].

Смысловое и семантическое неравенство в паре «гомо»/«гетеро» в русском языке выражено сильнее, чем, например, в английском, французском или немецком языках. Так, в русском языке кроме слова «гомосексуальность» активно употребляется термин «гомосексуализм», однако понятие «гетеросексуализм» не имеет широкого употребления[15]. То же самое касается и слова «гомосексуалист», ведь термин «гетеросексуалист» не употребляется[15].

В последнее время в научной русскоязычной литературе вместо термина «гомосексуализм» всё чаще употребляется термин «гомосексуальность». Причиной этого, по мнению некоторых специалистов, может являться негативное значение суффикса «-изм»[35]. Такое мнение, в частности, высказывают Л. С. Клейн[36], И. С. Кон[15], Г. Б. Дерягин[37], Д. В. Воронцов[38], М. М. Бейлькин[39].

Термины «гомосексуализм» и «гомосексуалист» часто критикуются самими гомосексуальными людьми, предпочитающими по отношению к себе употребление слов «гомосексуал» или «гей» и считающими слово «гомосексуалист» оскорбительным и политизированным[40].

До введения в 1999 году классификации болезней МКБ-10 «гомосексуализм» был диагнозом советской и российской медицины. Соответствующий указ Минздрава использует в приложении уже термин «гомосексуальность», которая не трактуется как заболевание[41][42].

В 2013 году при принятии Государственной Думой закона о запрете «пропаганды гомосексуализма» юридические эксперты парламента указали на отсутствие в законодательстве России определения термина «гомосексуализм». Директор по развитию Московской Хельсинкской группы Андрей Юров также указал на правовую неопределённость термина и расценил его как «жаргонизм»[43]. В результате депутаты исключили данный термин из закона[44].

«Православная энциклопедия» употребляет слово «гомосексуализм» для обозначения однополых сексуальных практик и отличает его от гомосексуальности, под которой понимается сексуальное влечение человека преимущественно к лицам одного с ним пола, но также и подразумевая сексуальное поведение. При этом также отдельно рассматривается бисексуальность как тип сексуальной ориентации[45].

Новая терминология периода гей-эмансипации[править | править код]

Плакат «Я гей, а не идиот» ЛГБТК (LGBTQ) — расширение акронима ЛГБТ словом «квир»

В 1924 году немецким астрологом, писателем и психоаналитиком Карлом-Гюнтером Хаймзотом (нем.)русск. был придуман термин «гомофилия» (с греч. φιλία — «любовь»)[46]. Термин «гомофилия» начинает набирать значение в западной культуре в конце 1940-х годов, когда многие люди стали отвергать термин «гомосексуальность» из-за присутствия в нём корня «секс»[47]. В конце 1950-х — начале 1960-х годов термин «гомофилия» уже получил широкое распространение[48]. Различные группы, возникшие в этот период, носили общее название гомофильного движения. Особо активно «гомофильные» настроения наблюдались в Скандинавии, Нидерландах, Франции, США, Великобритании и ФРГ[49][50]. В это же время был создан и термин «гомотропия» (от греч. τρόπος — «направление»), однако он не был принят и не прижился[49].

В начале XX века в английской гомосексуальной субкультуре начинает активно использоваться слово «гей», которое затем появляется в США и в 1950-е годы получает также распространение в Западной Европе[51]. В США этот термин перестаёт быть сленговым словом и наполняется политическим и идеологическим значением[51]. Согласно Игорю Кону, геем называют не просто гомосексуального мужчину, но носителя особого самосознания, представителя субкультуры, борца за гражданские права[51]. В начале 1990-х годов это слово также получает распространение и в России[51]. Кроме того употребляются производные от него слова: «гейский», «гейскость», «гейство», «геевский»[52][53][54][55][56][57][58].

В середине-конце 1980-х годов в английском языке возник акроним ЛГБ для обозначения лесбиянок, геев и бисексуалов. С 1990-х годов он был расширен до ЛГБТ и стал включать и трансгендеров[59][60]. В настоящее время существуют его расширенные версии, включающие также и другие группы людей, например, квиров, интерсексуалов, асексуалов и других.

В 1990-е годы некоторые американские гей-активисты стали демонстративно называть себя словом «квир» (англ. queer), изначально являющимся одним из самых грубых оскорблений для гомосексуалов, имеющихся в английском языке[51]. Тем самым они подчёркивали то, что не только не испытывают стыд за себя, но и гордятся своей сексуальностью[51]. Однако многие гомосексуалы не приемлют это слово[61]. Вместе с тем, понятие «квир» включает в себя не только гомосексуалов независимо от пола и образа жизни, но и все категории лиц, которые не хотят называться словом straight, куда можно также отнести и женщин, предпочитающих геев в качестве сексуальных партнёров, и даже гетеросексуалов, которые не чувствуют себя «обычными гетеросексуалами»[62].

Научная терминология[править | править код]

В начале 1990-х годов возникло понятие МСМ — мужчины, практикующие секс с мужчинами, которое используется, в основном, в области профилактики инфекций, передающихся половым путём. Термин обозначает всех мужчин, постоянно или периодически практикующих однополые сексуальные контакты. Быстрому распространению термина способствовали результаты исследований, согласно которым распространение инфекционных заболеваний связано с сексуальным поведением человека, а не с его сексуальной идентичностью и сексуальными предпочтениями. Наряду с МСМ используется также и термин ЖСЖ для обозначения женщин, имеющих сексуальные контакты с женщинами[63]. Для обозначения мужской гомосексуальности в психиатрии также используется термин «коммаскуляция»[64][65]. В русской культуре этот термин имеет негативную коннотацию[65].

Для обозначения людей различных сексуальных ориентаций, отличных от гетеросексуальности, часто используется собирательный термин «сексуальные меньшинства» (или, короче, «секс-меньшинства»), который, впрочем, может иметь совершенно различные интерпретации, от достаточно узких, включая лишь гомосексуалов, до достаточно широких, включая всех лиц, чья сексуальная ориентация, сексуальные предпочтения или сексуальное поведение выходят за рамки привычных полоролевых моделей[66]. Однако чаще сексуальными меньшинствами обозначаются гомосексуальные и бисексуальные люди[67]. Гомосексуальные и бисексуальные люди в русском языке нередко называются «лицами нетрадиционной ориентации», а однополые отношения называются «нетрадиционными сексуальными отношениями». Некоторые авторы включают в «нетрадиционную ориентацию» по аналогии с «сексуальными меньшинствами» также педофилию, садомазохизм и другие отличные от гетеронормативности модели поведения[источник?].

Сленг и жаргон[править | править код]

В русском языке для обозначения гомосексуальных мужчин часто используется слово «голубой». Это обозначение является более новым и его этимология и история не изучены[5]. Некоторые исследователи связывают его с ласковым обращением «голубчик» (от слова «голубь»), другие — с намёком на аристократизм и «голубую кровь»[5]. По мнению историка и специалиста по геральдике В. В. Похлёбкина, слово «голубой» стало использоваться в русском языке примерно с 1980-х годов сначала в гей-среде для самообозначения, а затем как эвфемизм для обозначения гомосексуальности вообще[68]. Доктор филологических наук Е. П. Сеничкина отмечает, что в начале XXI века слово «голубой» потеряло функцию эвфемизма и стало деэвфемизмом, то есть снова приобрело негативную окраску[69].

По мнению Владимира Козловского, занимающегося изучением арго русской гомосексуальной культуры, слово «голубой» восходит к американизму blueribbon («голубая лента»), которое в тюремном сленге конца XIX — начала XX веков означало пассивного гомосексуального мужчину[70]. Согласно Козловскому, это слово в 1920—1930-е годы проникло в русский тюремный сленг, а затем в 1960—1970-е годы получило широкое распространение в молодёжной среде, а затем и вошло в общеупотребительную лексику[70]. Несмотря на то, что позиция Козловского оказалась весьма слабой, в лингвистических кругах она стала доминирующей[70]. Существует и множество других самых разнообразных версий происхождения этого обозначения[70].

Для обозначения гомосексуальности в русском сленге употребляется слово «голубизна́»[71], возможно, являющееся связующим между словами «голубь» и «голубой»[70]. В качестве эвфемизма это слово фиксируется в русском языке с 1990-х годов, однако в XXI веке приобретает характер «стёртого эвфемизма», то есть воспринимается как прямое обозначение[72].

Широкое употребление термина «голубой»[73] по отношению к гомосексуалам привело к тому, что это слово стало прочно ассоциироваться с гомосексуальностью в таких словосочетаниях как «голубой вагон», «голубой щенок», «голубая дивизия», «голубой огонёк»[70]. В последние годы наблюдается появление параэвфемизмов «синий» и «светло-синий», выступающих в речи уже как эвфемизмы слова «голубой»[70]. Слово «голубой» даже проникло в английский язык в сленг австралийских гомосексуалов в виде goluboy, которое воспринимается австралийцами как искажённое gal-boy (от англ. gal — девочка, англ. boy — мальчик) и используется для обозначения женоподобных гомосексуальных мужчин[70].

По отношению к лесбиянкам и всему, связанному с женской гомосексуальностью, в русском разговорном языке употребляется также прилагательное «розовый»[74].

В русском блатном жаргоне, своими корнями уходящим в тюремную лексику, по отношению к пассивным гомосексуальным мужчинам (ср. «Опущенный») используются такие обозначения как «петух»[75], «попер» и другие[76].

  1. ↑ Кон, 2003, с. 9.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кон, 2003, с. 10.
  3. 1 2 Hirschfeld, 2001, с. 24.
  4. 1 2 3 4 Hirschfeld, 2001, с. 21.
  5. 1 2 3 4 5 6 Кон, 2003, с. 11.
  6. Кон И. С. Клубничка на берёзе: Сексуальная культура в России. — 3-е изд. — Время, 2010. — С. 22. — 602 с. — (Диалог). — ISBN 978-5-9691-0554-6.
  7. Пушкарёва Н. Л. «А се грехи злые, смертные…»: Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. — Ладомир, 1999. — С. 26. — ISBN 5-86218-285-3.
  8. Gordon D. Fee. The First Epistle to the Corinthians. — Wm. B. Eerdmans Publishing, 1987. — P. 243. — ISBN 0802825079, ISBN 9780802825070.
  9. Ринекер Ф., Майер Г. Малакия // Библейская энциклопедия Брокгауза. — Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1999. — 1226 с.
  10. ↑ Hirschfeld, 2001, с. 38.
  11. ↑ Schäfer, 2006, с. 13.
  12. ↑ Кон, 2003, с. 11—12.
  13. ↑ Hirschfeld, 2001, с. 22.
  14. ↑ Schäfer, 2006, с. 14.
  15. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кон, 2003, с. 12.
  16. 1 2 3 4 5 6 Schäfer, 2006, с. 10.
  17. ↑ Köllner, 2001, с. 60.
  18. 1 2 Hirschfeld, 2001, с. 27.
  19. ↑ Hirschfeld, 2001, с. 12.
  20. 1 2 3 Hirschfeld, 2001, с. 5.
  21. ↑ Köllner, 2001, с. 69.
  22. ↑ Köllner, 2001, с. 69—70, 71.
  23. ↑ Кон, 2003, с. 16.
  24. ↑ Köllner, 2001, с. 71.
  25. ↑ Hirschfeld, 2001, с. 29.
  26. 1 2 Hirschfeld, 2001, с. 30.
  27. ↑ Кон, 2003, с. 15.
  28. ↑ Hirschfeld, 2001, с. 5—6.
  29. ↑ Köllner, 2001, с. 54.
  30. Claudia Bruns, Tilmann Walter. Von Lust und Schmerz: Eine Historische Antropologie der Sexualität (нем.). — Köln: Böhlau Verlag, 2004. — S. 155. — 332 S. — ISBN 3-412-07303-2.
  31. ↑ Hirschfeld, 2001, с. 4.
  32. ↑ Nationalsozialistischer Terror gegen Homosexuelle: verdrängt und ungesühnt (нем.) / Burkhard Jellonnek, Rüdiger Lautmann (Hrsg.). — Paderborn: Ferdinand Schöningh Verlag, 2002. — S. 98. — 428 S. — ISBN 3-506-74204-3.
  33. ↑ Hirschfeld, 2001, с. 33.
  34. ↑ Уранизм — Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  35. Бурега, В. В. Отношение к проблеме гомосексуализма в современном западном христианстве (неопр.). Православие.ру (13 июля 2012). Дата обращения 23 августа 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  36. Клейн, Л. С. Другая любовь: природа человека и гомосексуальность. — СПб.: Фолио-Пресс, 2000. — 864 с. — ISBN 5-7627-0146-8, 9785762701464.
  37. Дерягин Г. Б. Криминальная сексология. — Москва: «Щит-М», 2008. — С. 437. — ISBN 978-5-93004-274-0. Архивная копия от 21 июня 2007 на Wayback Machine
  38. Воронцов Д. В. «Семейная жизнь — это не для нас»: мифы и ценности мужских гомосексуальных пар // Семейные узы: Модели для сборки. Книга 1. — Москва: Новое литературное обозрение, 2004. — С. 576—607. — 632 с. — (Библиотека журнала «Неприкосновенный Запас»). — ISBN 5-86793-281-8, 5-86793-283-4.
  39. Бейлькин, М. М. Гордиев узел сексологии. — Растов-на-Дону: Феникс, 2007. — 704 с. — ISBN 978-5-222-11794-1, 978-5-9900959-0-X. Архивная копия от 2 декабря 2013 на Wayback Machine
  40. Кочарян Г. С. Гомосексуальные отношения и общество // Медицинская психология. — 2007. — № 3. — С. 41. Архивировано 21 января 2014 года.
  41. ↑ Приказ Минздрава РФ от 27 мая 1997 г. N 170 «О переходе органов и учреждений здравоохранения РФ на международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем Х пересмотра» (в ред. Приказа Минздрава России от 12 01 98 № 3)
  42. ↑ Международной классификации болезней 10-го пересмотра. Класс V. Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99) (неопр.). Дата обращения 29 августа 2013. Архивировано 11 декабря 2013 года.
  43. ↑ Юристы Госдумы не согласны с запретом пропаганды гомосексуализма (неопр.). РосБалт. Дата обращения 29 августа 2013. Архивировано 30 декабря 2013 года.
  44. ↑ Госдума исключила из законопроекта о гей-пропаганде слово «гомосексуализм» (неопр.). Взгляд. Дата обращения 29 августа 2013. Архивировано 9 июня 2013 года.
  45. ↑ Гомосексуализм // Православная энциклопедия. — Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2006. — Т. 12. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.
  46. ↑ Volkmar Sigusch, Günter Grau. Personenlexikon der Sexualforschung. — Campus Verlag, 2009—813 S. — S. 272 (нем.)
  47. ↑ Verqueere Wissenschaft, 2005, с. 27.
  48. ↑ Köllner, 2001, с. 55.
  49. 1 2 Köllner, 2001, с. 56.
  50. ↑ Verqueere Wissenschaft, 2005, с. 28.
  51. 1 2 3 4 5 6 Кон, 2003, с. 13.
  52. ↑ Григоренко О. В. Новые словообразовательные гнезда с вершиной-неологизмом со значением лица // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2011. — № 1 (87). — С. 145-155.
  53. ↑ Плотникова Л. И. Словотворчество как феномен социальной коммуникации // Гуманитарные технологии в современном мире: Материалы Второй всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Калининград, 2013. — С. 34-36.
  54. ↑ Плотникова Л. И. Лексические новообразования в текстах газетной публицистики: лингвокреативная специфика // Человек. Культура. Образование. 2012. № 5. С. 72-82.
  55. ↑ Намитокова Р. Ю., Нефляшева И. А. Окказиональное слово на газетной полосе: механизмы экспрессивности // Русский язык: исторические судьбы и современность: Сборник тезисов. — 2001. С. 180-181.
  56. ↑ Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи: 8000 слов и выражений. — М.: Оникс: Мир и Образование, 2009. — 1104 с.
  57. ↑ Дьяков А.И. Статика и динамика англицизмов в системе русского языка: многоаспектное лингвистическое моделирование. — Омск: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2015. — 444 с.
  58. ↑ Радченко М. В., Пехар Р. Морфологическая адаптация новейших русских и хорватских англицизмов // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология», № 1 (5), Самара, 2009. С. 133-141.
  59. ↑ Acronyms, initialisms & abbreviations dictionary, Volume 1, Part 1. Gale Research Co., 1985, ISBN 978-0-8103-0683-7
  60. ↑ Factsheet five, Issues 32-36, Mike Gunderloy, 1989
  61. ↑ Кон, 2003, с. 14.
  62. ↑ Verqueere Wissenschaft, 2005, с. 29.
  63. Юрий Саранков. Медицинские потребности и проблемы мужчин, имеющих сексуальные отношения с мужчинами. — Киев: СПИД Фонд Восток-Запад, 2006. — С. 5. — 104 с. (недоступная ссылка)
  64. ↑ Коммаскуляция Архивировано 11 августа 2014 года. // В. М. Блейхер, И. В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов
  65. 1 2 Коммаскуляция Архивировано 11 сентября 2012 года. // Жмуров В. А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012
  66. Rebekka Wiemann. Sexuelle Minderheit // Sexuelle Orientierung im Völker- und Europarecht. — Berlin: BWV, 2013. — Bd. 36. — S. 31—33. — 341 S. — ISBN 978-3-8305-3121-0.
  67. Kenneth H. Mayer, M. D., Judith B. Bradford, PhD, Harvey J., Makadon, M. D., Ron Stall, PhD, MPH, Hilary Goldhammer, M. S., и Stewart Landers. JD. MCP. Sexual and Gender Minority Health: What We Know and What Needs to Be Done (англ.) : journal. — P. 990. Архивировано 24 августа 2013 года.
  68. Похлёбкин В. В.. Голубой, голубая // Словарь международной символики и эмблематики. — 3-е изд.. — М.: Междунар. отношения, 2001. — С. 122. — 560 с. — ISBN 5-7133-0869-3.
  69. ↑ Сеничкина, 2008, с. 98, 20.
  70. 1 2 3 4 5 6 7 8 Марк Пашков. Об этимологии слова «голубой» в гомосексуальной коннотации, или почему российских геев называют «голубыми»? (неопр.) (недоступная ссылка). Тезисы статей и докладов на сайте сексолога Михаила Бейлькина Sexolog-ru.narod.ru. Дата обращения 29 декабря 2011. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  71. ↑ Голубизна // Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. — Первое издание. — СПб.: Норинт, 1998.
  72. ↑ Сеничкина, 2008, с. 97, 20.
  73. ↑ Голубой // Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. — Первое издание. — СПб.: Норинт, 1998.
  74. ↑ Розовый // Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. — Первое издание. — СПб.: Норинт, 1998.
  75. ↑ Петух // Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. — Первое издание. — СПб.: Норинт, 1998.
  76. Ворохов А. Д., Исаев Д. Д., Столяров А. Д. Социально-психологические факторы гомосексуального поведения у заключенных // Социологические исследования. — 1990. — № 6. — С. 93—97. Архивировано 13 февраля 2012 года.
  • Warren Johansson. Etymology // Encyclopedia of Homosexuality : [англ.] / Edited by Wayne Dynes. — N. Y. : Garland Publishing, 1990. — P. 373—374. — 1522 p. — ISBN 0-8240-6544-1.

Почему геев в России называют «голубыми» — Рамблер/новости

До сих пор это остается загадкой. Наберется добрый десяток версий. Разбираем самые интересные.

«Аристократическая» версия

Действительно, это одна из наиболее популярных версий. Считается, что гомосексуальность была распространена именно в аристократической среде («голубая кровь») и из-за этого эпитет «голубые» распространился на всех геев. Правда, почему «голубыми» называют гомосексуалов только в России эта версия не объясняет.

«Американская» версия

Ряд исследователей выдвигает гипотезу, что «голубая маркировка» геев попала в русский язык из американского уголовного жаргона. В американских тюрьмах в начале XX века гомосексуалов называли blueribbon («голубая лента»). Каким-то чудесным образом термин попал в советские тюрьмы в 1930-ые годы: правда, в качестве усеченного перевода — «голубой». А уже в позднем СССР, в 1970-ые годы слово стало мейнстримом и главным обозначением гомосексуалов.

«Хлыстовская» версия

Некоторые лингвисты считают, что геев сначала называли голубями, а со временем «птица» просто трансформировалась в «цвет». Но почему их называли голубями? Есть гипотеза, что это имя гомосексуалы получили от секты хлыстов, которые себя называли «серыми» или «серебряными голубями». Многие из сектантов практиковали гомосексуальные отношения как ритуальный секс во время так называемых «радений». Поэт Николай Клюев, наставник Сергея Есенина и самый знаменитый хлыст, был, пожалуй, самым известным открытым гомосексуалом в Советской России.

Не изменяли своим «привычкам» хлысты и в советских тюрьмах (в 1930-ые годы тысячи сектантов оказалось в лагерях во время гонений). В лагерях хлысты продолжали себя называть «голубями», и, вероятно, уголовники свели самоназвание сектантов к голубому цвету и стали называть так всех гомосексуалов. Интересно, что существует версия, что жаргонизмом «петух» (так называют в лагерям людей, занимающих самую низшую ступень в тюремной иерархии) «блатные» называли именно хлыстов в качестве издевательства на их «голубиное» самоназвание.

Сообщение Почему геев в России называют «голубыми» появились сначала на Умная.

Видео дня. Бобер помочился на зрителей в цирке из-за жестокого обращения

Читайте также

Что значит «человек голубых кровей»? :: SYL.ru

Мы часто сталкиваемся с выражением «голубая кровь». Означает ли это, что такие люди на самом деле носители необычной крови, или это своеобразный показатель социального положения человека?

Итак, кто же он, человек голубых кровей?

Семья королевы Елизаветы

Такое выражение давно принято считать нарицательным. Используется оно для характеристики особ, явно выделяющихся своим поведением или происхождением. Как правило, так называют людей, относящихся к высшим сословиям общества. Нередко такая фраза звучит в шуточной или саркастической форме. Таким образом люди пытаются выставить на смех особу, которая присваивает себе качества благородного человека высокого происхождения.

История «голубых кровей»

семья аристократов

Если сегодня практически каждая девушка стремится загорать на пляже или в солярии, то раньше этого намеренно избегали. Знатные дамы прикрывали лицо и обнаженные части тела при помощи шляпок и зонтов. Если ты имеешь золотистый цвет кожи, то, скорее всего, относишься к рабочему классу, который вынужден большую часть жизни проводить под палящим солнцем. Несколько столетий назад женщины намеренно добавляли в свою пудру свинец, который делал их лицо белоснежно-белым. В погоне за такой аристократичной красотой они наносили организму необратимый вред.

Выходит, чтобы быть названным человеком «голубых кровей», для начала необходимо родиться с бледной кожей, которую нужно будет поддерживать в таком состоянии всю жизнь.

Корни данного фразеологизма уходят на несколько веков назад. Многими историками принято считать, что родина «голубых кровей» — Испания XVIII века. Представители аристократии аргументировали такое название, исходя из характерной бледноватой кожи, сквозь которую просвечивались вены и жилки синего цвета. Такие врожденные качества считались признаком чистой аристократической крови, которая не была смешана с более низкими сословиями. Ведь чем темнее кожа, тем меньше она просвечивает.

Однако этот период не считается категоричным. Есть данные, которые допускают мысль, что о голубой крови стало известно задолго до 18 века. Возможно, информации было бы гораздо больше, если бы печатная отрасль развивалась быстрей.

Интересный случай

священная инквизиция

Упоминание о предмете сегодняшней статьи есть и в исторических документах Средневековья. Как оказалось, обладатели голубой крови были в почете у церкви. Связано это с тем, что такой цвет символизируется с небом, а, следовательно, и с Богом. Случай произошел с одним палачом, который допустил практически смертный грех – казнил обладателя крови голубого цвета. Как только это стало известно, палача немедленно отправили на суд Святой Инквизиции. Парадоксально то, что инквизиция судила практически каждого, кто хоть немного внешне отличался от обычного человека. Выполняя прямые обязанности, палач сам совершил преступление – убил невиновного человека. Невиновность считалась категоричной, потому что носители небесной крови не могли быть преступниками.

Есть не только переносный, но и прямой смысл

синяя рука

Оказывается, и правда может быть у человека голубая кровь. На сегодняшний день на земле проживает около 7 тысяч человек, которые не относятся к аристократии, но, тем не менее, являются носителями небесной крови. Кто же эти люди, и какая голубая кровь на самом деле? Таких людей принято называть кианетиками.

Дело в том что в обычно человеческой крови содержится железо, которое и дает ей красный цвет. Что касается кианетиков, в их крови преобладающей элемент – медь, именно она и дает синеватый или лиловый оттенок. Так почему кровь голубая? Такое обозначение можно отнести к более литературному выражению, которое добавляет волшебства и красоты звучанию. Также нередко отличительной чертой является цвет кожи. Некоторые представители выделяются мраморной бледностью, другие синеватым оттенком кожи, напоминающим сильно замерзшего человека.

Можно ли считать кианетиков мутантами?

мутант Зверь

Нет, такой цвет крови не является дефектным. «Синие» малыши появлялись во все времена, у самых обычных матерей, цвет крови которых – красный. Если обращаться к древности, то причины лежат на поверхности. Средневековые женщины, особенно представительницы знати, отдавали свое предпочтение медным украшениям, что являлось показателем достатка. Также многие лекари использовали медь в лекарственных препаратах, из-за ее целебных свойств. Любое взаимодействие этого элемента с организмом матери могло привести к тому, что ребенок с рождения имел в крови преобладающие синие клетки.

Наоборот, стоит отметить, что голубая кровь гораздо лучше и быстрее свертывается, в отличие от красной. Это положительно влияет на болевые ощущения и заживление ран, потому что даже при сильном порезе человек теряет гораздо меньше крови.

Версии появления кианетиков

высший разум

Во все времена найдется высший промысел в том, что не имеет объяснений. Если сейчас наука рационально может объяснить такое явление, то в древние времена оставалось только догадываться.

В исторических хрониках средневековой Англии имеются упоминания о воинах, в жилах которых текла голубая кровь. Относились к ним с ужасом и страхом, потому что в ходе жестоких боев, как бы они не были изранены, ни одной капли крови не теряли.

Также существует версия, что люди, имеющие такую кровь, были созданы специально, на случай, если все остальные погибнут в результате войн или природных катаклизмов. Из-за хорошего свертывания и устойчивости перед ранами они способны будут выдержать больше, чем простой человек.

Еще считалось, что такой ребенок может родиться, только если оба родителя являются кианетиками. Именно потому очень внимательно следили за процессом бракосочетания знатных семей.

Не аристократ и не кианетик

Если не говорить о потомственных аристократах и людях, которые на самом деле имеют необычную кровь, есть еще одни существа. Только они и могут похвастаться насыщенно синим или голубым цветом крови. К ним относятся некоторые моллюски и членистоногие. Такой окрас кровеносной системы объясняется наличием в организме специального элемента – гемоцианина. Он выполняет такие же функции, как и гемоглобин — разносит кислород, но, в отличие от последнего, содержит большое количество меди.

Кто такой голубой?

Иногда от подростков можно услышать фразу «Да он голубой!». Кажется, как может быть цвет связан с человеком? На самом деле здесь слово употребляется в переносном значении.

Так кто такой голубой: переносное значение слова

«Голубой» — еще одно название гомосексуалистов, людей нетрадиционной сексуальной ориентации. То есть, если обычная пара состоит из парня и девушки, то пара голубых это два парня.

Голубой — значит плохой?

Современное общество негативно относится ко всем, кто не похож на общую массу. Подростки обзывают мальчика, который  не общается с девочками, голубым. Если тебя незаслуженно так называют, просто не обращай внимания, дураков на свете хватает. Если же ты на самом деле отдаёшь предпочтение мальчикам в любви, а не девочкам — не воспринимай обзывки и издевки близко к сердцу. Важно понять, что в том, что ты не такой, как большинство, нет ничего плохого. Все люди разные, у всех определенный вкус на какие-то вещи. Так называемые «голубые» мальчики любят мальчиков, а не девочек, и что в этом такого? Всегда помни, что голубой — это не значит плохой!

Мы живём в 21 веке. Многое из того, что раньше вызывало неодобрение со стороны людей, теперь совершенно нормально. Раньше мальчики и девочки начинали гулять лет в 15, а первый раз целовались иногда и в 20. Сейчас дети целуются и в 12.

Люди голубых кровей

Когда-то аристократы называли себя «людьми голубых кровей». Они считали, что в их жилах течет не такая, как у всех, красная кровь. Существует теория, что гомосексуалисты тоже когда-то стали называть себя людьми голубых кровей, но потом это всё сократилось и осталось только одно слово — голубой.

Существуют также различные теории ученых разных времен и стран относительно этого термина, но к единому мнению они придти пока не могут. Есть теория, по которой слово голубой в отношении гомосексуалистов стало использоваться от слова «голубь». Сначала про пару геев говорили «голубки» . А только потом уже — «голубые».

Думаю, не стоит углубляться в разные теории и историю, кто такие голубые в принципе должно быть понятно. Если вы знаете такого человека, не стоит над ним смеяться и издеваться. Помните, он такой же человек, как и вы, просто немного другой. Над вами ведь никто не смеется, потому что вы любите одни фильмы, а ваш друг другие?

Почему геев называют голубыми: популярные теории

Какими только словами ни называют представителей нетрадиционной ориентации! Несмотря на то что весь прогрессивный мир считает Россию страной гомофобов, именно здесь более тридцати лет назад придумали самое безобидное прозвище для гомосексуалистов. Сегодня вы узнаете, почему геев называют голубыми и откуда пошло это популярное выражение. Существует около десятка различных теорий. Рассмотрим самые интересные.

Не прижилось

Слово «гомосексуалист» слишком длинное и вызывает неприятные ассоциации, потому что напоминает диагноз врача. «Гей» — более короткое, но слишком непривычное для русскоязычного человека. Каждый раз произносить «представитель сексуального меньшинства» никто не будет. Гораздо роднее и приятнее сказать «голубой». Любой житель бывших союзных республик сразу поймет, кого имел в виду собеседник. Почему геев называют голубыми в России, хотя во многих странах символом этого движения считается розовый? А на флаге ЛГБТ вообще нет голубого цвета – его убрали оттуда практически сразу.

Гомосексуальная пара

Аристократическая версия

Принято считать, что гомосексуализм – это прерогатива высшего общества. В самом деле, трудно представить себе, что обычный крестьянин может иметь такие наклонности. Конечно, из любых правил есть исключения, но все-таки именно аристократы не скрывали свои предпочтения и не особо прятали свою сущность в обществе. Дворяне, чиновники, творческая интеллигенция, царские офицеры – все, кто причислял себя к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией, посещали специальные салоны и устраивали бурные вечеринки с приглашенными артистами. Несмотря на то что в стране гомосексуализм был под запретом и можно было угодить в тюрьму, высшее общество не боялось уголовного преследования. Вероятно, отсюда и берет истоки устойчивое выражение, ведь в венах аристократов течет «голубая кровь».

Париж

Не самая популярная, но очень интересная версия о том, почему геев называют голубыми. Если в России гомосексуалисты искали друг друга в салонах, то в Париже были целые кварталы, где не только прогуливались, но и жили представители нетрадиционной ориентации. Неизвестно, почему именно, но такие районы стали называть «голубыми». Возможно, об этом стало известно и в России.

Гей-парад

Хлысты

Серебряные голуби – именно так называли себя члены этой секты в начале прошлого века. Ориентация не играла большой роли, но во время «радений» (ночные богослужения) она практиковали гомосексуальные отношения как часть ритуала. В 1930-е годы начались массовые гонения хлыстов. Тысячи последователей оказались в местах не столь отдаленных. Там они не отказались от прежних взглядов и постепенно превратились из серебряных голубей в просто «голубей», а потом и в «голубых». Кстати, оттуда же и пошло выражение «петух». Так оскорбительно называли хлыстов другие заключенных. По аналогии с их «птичьим» самоназванием.

Сюда же можно отнести и еще одну версию. Выражение «воркуют, как голубки» раньше было очень распространенным и им можно было описать проявление нежности между влюбленными людьми. Сейчас уже никто так не говорит, потому что такие аналогии стали носить отрицательный оттенок. Вероятно, голубками называли и гомосексуалистов, а позже слово просто трансформировалось в «голубой».

Два голубя

Исследования

В позапрошлом веке ученые очень заинтересовались природой гомосексуализма. Мужчин подвергали немыслимым и порой бесчеловечным экспериментам. Гипотеза о том, что геи не слышат левым ухом, провалилась, но зато нашлось кое-что общее между всеми гомосексуалистами – им нравился синий цвет и его оттенки. Все это было подробно описано в книге Ч. Астамадиева «В дебрях желаний». Там содержится описание немалого количества опытов над геями. Об этом благополучно все забыли, но когда прошли времена преследований за нетрадиционную сексуальную ориентацию, то людям захотелось побольше узнать об этом любопытном «отклонении». Но где взять информацию? Конечно, из дореволюционных книг. Вскрылась история про приязнь к синему цвету и родилось довольно милое название для всех гомосексуалистов – «голубые».

Народная версия

Ни для кого не секрет, что для новорожденных покупают одежду и прочие полезные вещи определенного цвета: девочкам – розовые, мальчикам – голубые. Обычаю этому уже не один десяток лет и он до сих пор еще не забыт. Может, именно здесь кроется ответ на вопрос, почему геев называют голубыми, и не стоить искать подводных камней?

малыш в голубом

Заграница нам поможет

В американских тюрьмах тоже есть свои деления на касты. В начале прошлого века заключенные называли гомосексуалистов blueribbon, что в переводе означает «голубая лента». История возникновения этого термина неизвестна, но есть вероятность, что первая часть этого выражения прижилась в России. По крайней мере, теория тюремного происхождения наиболее распространена, и в какой стране зародилось это определение, не так важно.

Еще одно не очень привычное выражение пришло в Россию из США. Girl-boy — мальчик-девочка. Говорить «гелбой» не очень удобно, поэтому слово трансформировалось в «голубой».

Кто такие активные и пассивные геи?

Кто такие геи - 10 мифов о гомосексуальности

Кто такие геи и нормально ли их поведение, люди спорят на протяжении веков. Многие столетия любителей однополой любви изгоняли из общества, сажали в тюрьмы, казнили. Сейчас к ним относятся гораздо терпимее. Остается вопрос: гомосексуальность – это болезнь или норма?

Кто такие гомосексуалисты?

Понятие «гей» имеет множество толкований. Считается, что этимология этого термина исходит от английского слова «беззаботный, веселый», значение которого в какой-то исторический момент времени расширилось и стало обозначать человека, предающегося сладострастию. Позже представители сообщества геев считались носителями особого самосознания, были членами целой субкультуры. Кто такие геи в настоящее время: просто люди с иной сексуальной ориентацией. Не являются сегодня новшеством ни открыто заявляющий о своих предпочтениях, ни скрытый, латентный гомосексуалист.

Причины гомосексуальности

Гомосексуальность: болезнь или просто сексуальная вариация – вот о чем спорит общество уже на протяжении веков. Ученые настаивают на том, что такое поведение вовсе не является девиантным: в природе животные мужского пола тоже часто отдают предпочтения своим. Матушка природа не сделала исключение и с людьми. Так что чаще — геями рождаются. Иногда это приобретенное и зависит от воспитания.

Что такое активные и пассивные геи?

В обществе принято при ответе на вопрос о том, какие бывают геи, разделять их на активных и пассивных. Среди гомосексуальных особей часто выделяются доминанты, то есть активные, и ведомые – пассивные. В сексуальной жизни предпочтения часто меняются, да и социальные роли редко делятся на мужские и женские, поэтому вопрос о пассивности и активности очень спорный. Кто такие активные геи, а кто – пассивные, разберемся дальше.

Активный гомосексуалист

Откуда берутся активные геи, бывает сложно определить. Кто такие геи-активы, по внешним признакам зачастую нельзя сказать. Активные гомосексуалисты могут выглядеть брутально, поэтому зачастую похожи на гетеросексуальных мужчин. Активность проявляется в том, в любовных отношениях они доминируют над партнером и выполняют роль мужчины – оберегают и опекают своего любимого.

знаменитые геи

Пассивный гомосексуалист

Легко понять, почему становятся пассивными геями. Мужчина признает себя в роли женщины и хочет выступать в качестве слабого пола, допускает в быту заботу о себе, а в постели – доминирование партнера. Пассивы выглядят часто более женственно, чем большинство мужчин, имеют утонченные манеры, подчеркнуто вежливы.

Как распознать гея?

Существует только один стопроцентный способ, как определить гея: узнать о его гомосексуальности от него самого. Другие признаки:

  1. Ведет себя так, как ведут себя геи: ходит с представителем своего пола по улице, держится за руку, целуется.
  2. Не обращает внимания на девушек, не сходится с ними или сходится, но не предпринимает попыток построить отношения.
  3. Скрывает свою личную жизнь, увиливает о расспросах о своей второй половинке.
  4. Чрезвычайно болезненно реагирует на нападки в отношении секс-меньшинств.

Как выглядят геи?

Как узнать гея среди других? Практически никак! Зачастую это не под силу даже опытным психологам, поскольку представители сексуального меньшинства внешне не отличаются от гетеросексуалов. Но зная, какое ухо прокалывают геи или на каком пальце носят кольцо, можно определить одного из них: гомосексуалы сами придумывают себе атрибуты, чтобы выделять свою непохожесть. Так, обручальное кольцо на мизинце – признак сторонников однополой любви. Мало кто знает, что даже такая незначительная деталь, как сережка в правом ухе, говорит о принадлежности гей-сообществу.

Как живут геи?

Мужчины-гомосексуалисты, как правило, ничем не отличаются от остальных представителей своего пола. Они воспринимают себя такими, какие они есть, живут в гармонии с собой и окружающим миром, не кричат о своей принадлежности. Ведь между сексуальной ориентацией и культурной жизнью нет ничего общего. Есть отдельная прослойка агрессивных гомосексуалистов, которые участвуют в парадах и шествиях, ярко и кричаще одеваются, пытаясь шокировать публику и осуждаются обществом.

Как геи занимаются любовью?

Существуют споры о том, как геи занимаются сексом. Некоторые полагают, что партнеры распределяют для себя сексуальные роли раз и навсегда и не меняют их. Другие придерживается точки зрения о том, что все зависит от конкретных личностей, и один гомосексуал может быть активом в одной паре и пассивом – в другой. Даже в рамках одних сексуальных отношений роли часто меняются.

гомосексуальность

Как избавиться от гомосексуальности?

Наперекор многочисленным мнениям, нетрадиционная ориентация – это не болезнь. Тяга к представителям своего пола закладывается генетически. Еще Зигмунд Фрейд называл это вариацией сексуальной функции. Однако возникает вопрос, можно ли вылечить гея, который стал таковым в результате травмы, перенесенного насилия или отклонений в психике. Можно восстановить его душевное состояние, однако не факт, что прежние сексуальные предпочтения вернутся к нему.

10 мифов о гомосексуальности

Приведем несколько мифов о гомосексуальности, чтобы успокоить гомофобов.

  1. Однополые отношения — веяние моды. Однополая любовь существовала во все времена, начиная с античности, где даже возвеличивалась.
  2. Гомосексуальность — болезнь. Даже в природе до 10 процентов существ практикуют однополые связи.
  3. Все представители нетрадиционной ориентации женственны: это только предписываемый тип гендерного поведения, на самом деле среди представителей этого меньшинства множество сильных, мужественных, абсолютно брутальных людей.
  4. Все геи помешаны на моде: все мы люди, кто-то любит моду и понимает ее, кому-то все равно на нее.
  5. Нельзя доверять таким людям мальчиков: научные исследования доказывают, что между педофилией и гомосексуальностью нет никакой связи.
  6. Однополые отношения несерьезны, на один раз: история знает множество примеров крепких браков и любви до гробовой доски.
  7. Между однополыми партнерами не может быть брака, потому что они не способны вырастить здоровых детей. Опять же, как показывает история, иногда семьи, в которых есть только два папы, гармоничны и полноценны.
  8. Это передается по наследству: ген гомосексуальности в природе не доказан, все зависит больше от воспитания.
  9. Все представители этого сексуального меньшинства делятся на активных и пассивных: вовсе нет, как и гетеросексуалы, они практикуют разные сексуальные роли.
  10. Главная болезнь в гей-среде — СПИД. ВИЧ заражаются люди любой сексуальной ориентации, дело в предохранении или отсутствии такового.

Знаменитые геи

С понятием гомосексуальности общество знакомо уже давно. Люди нетрадиционной ориентации были во все времена и многие из них повлияли на развитие нашей цивилизации:

  1. Сократ – этот философ оказал огромное влияние на формирование мировоззрения гомосексуалистов, обосновывая моральную этичность однополой любви, превознося мужеложество. Своих учеников Сократ наставлял и с духовной, и с любовной стороны.
  2. Socrates
  3. Леонардо да Винчи. Знаменитый художник сознательно подавлял в себе влечение к женщинам и влюблялся в представителей своего пола.
  4. известные геи
  5. Оскар Уайлд – британский писатель начал формировать границы нетрадиционной любви и открыто заявил о ее существовании. В книге «Портрет Дориана Грея» писатель проецировал свои переживания, касающиеся собственной гомосексуальности.
  6. как распознать гея
  7. Петр Ильич Чайковский – знаменитый композитор был глубоко несчастен, потому как не нашел счастья в браке с женщиной, а его романы с молодыми людьми грозили скандалами.
  8. как геи занимаются сексом
  9. Элтон Джон. Впервые в новейшей истории заявил о своей «необычности» певец Элтон Джон. Это привело к резким спадам продаж его пластинок на какое-то время, но сейчас музыкант – икона гей-движения.
  10. f92e228476f22c042969cb0a20fd671b XL
  11. Дольче и Габбана. Известные геи встречаются часто среди модельеров. Доменико Дольче и Стефано Габбана рассказали публично о своих отношениях еще в 2000 году.
  12. латентный гомосексуалист

Фильмы о гомосексуалистах

Полнометражные фильмы про гомосексуалистов начали появляться в 1980-х годах. Это были зачастую драмы или глубокие мелодрамы, ведь общество в те времена не принимало такой странной любви:

  1. «Давний друг», 1984 г. — о борьбе со СПИДом.
  2. «Морис», 1987 г. — о попытках скрывать отношения в рафинированном английском обществе.
  3. «Филадельфия», 1992 г. — о борьбе меньшинств за свои права.

С появлением в 2005 году мелодрамы «Горбатая гора» кинокартин о крепкой мужской любви стало больше. Это и простые мелодрамы о любви (неважно, какого она пола):

  1. «Уикенд» (2011) — отличная мелодрама.
  2. «Харви Милк» (2008). Эта тема остается в обществе проблемой.
  3. «50 оттенков голубого» (не пародия, а глубокая сложная драма).
  4. «История плохого мальчика» и другие.

 

Символика ЛГБТ — Википедия

Сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных персон (сокр. ЛГБТ-сообщество) и ЛГБТ-движение имеют свою собственную символику. Эти знаки, имеющие разное происхождение и смысловое наполнение, символизируют людей, которых часто маргинализируют, изображая карикатурно, или замалчивают сам факт их существования. Данные символы помогают ЛГБТ-людям обозначать свою идентичность, повышая тем самым их уверенность и самооценку перед лицом дискриминации и притеснений. Они демонстрируют единение сообщества, его открытость и гордость[1][2][3][4][5].

До второй половины XX века во многих обществах полагали, что сексуальная ориентация, отличающаяся от таковой у большинства, является признаком греха или болезни. Часто такие люди преследовались законом. Гомосексуалы были вынуждены скрывать свою природу, чтобы избежать издевательств, заключения или даже убийства. В конце 1960-х годов на фоне активного развития контркультуры, второй волны феминизма, движения за гражданские права чернокожих произошло становление нового социально-политического движения (ЛГБТ-движения). Оно создало официальную систему символов для самоидентификации и манифестации своего единства[2][3].

Символика ЛГБТ со временем претерпевает изменения. Некоторые старые символы уступили место более универсальным новым. Сегодня самые известные из них — радужный флаг, розовый треугольник и лямбда[2][3].

Pink triangle.svg

Розовый треугольник (англ. Pink triangle, нем. Rosa Winkel) — старейший и один из наиболее узнаваемых символов ЛГБТ-сообщества. Своим происхождением он обязан нацистской Германии, где гомосексуалы стали одними из жертв Холокоста. По разным оценкам, в Третьем рейхе по 175-му параграфу в тюрьму было отправлено от 50 до 100 тысяч гомосексуальных мужчин, а от 5 до 15 тысяч человек было депортировано в концентрационные лагеря (подробнее см. в Гомосексуальность в Третьем рейхе). В концлагерях на одежде таких заключённых делалась нашивка в виде розового треугольника. Согласно исследованиям, более 60 % из осужденных гомосексуальных мужчин погибло, поскольку они испытывали жестокое обращение не только со стороны охранников и администрации, но и со стороны других заключённых[1][6].

В начале 1970-х годов ЛГБТ-организации Германии и США начали популяризировать розовый треугольник как символ движения. Таким образом они проводили параллель между преступлениями нацистов и продолжающимися притеснениями и дискриминацией гомосексуалов в современном мире. Сейчас розовый треугольник используется для увековечивания памяти о трагическом прошлом, манифестации борьбы за права человека и выражения надежды на новую эру свободы, открытости и гордости[1][6].

Есть и другие наименее популярные варианты этого символа. Так, лесбиянки используют чёрный треугольник, потому что в нацистских концлагерях им помечались «асоциальные элементы», к которым фашисты относили также и гомосексуальных женщин. Активистами были также придуманы символы бисексуалов и трансгендерных персон: первый представляет собой неполное наложение розового и синего треугольников, а другой — розовый треугольник со вписанным в него трансгендерным значком[1][3][6].

Благодаря данному символу розовый цвет стал ассоциироваться с ЛГБТ. Кроме того, как отмечают исследователи, розовый цвет в различных культурах обозначает женщину, и, будучи присвоенным мужчине, бросает вызов гендерной нормативности[1].

Gay Pride Flag.svg

Радужный флаг (также известный как прайд-флаг (англ. Pride flag)[7][8], флаг свободы (англ. Freedom flag)[9]) является одним из самых популярных и известных ЛГБТ-символов. Традиционно его полотно состоит из шести продольных полос, цвета которых идут в соответствии с природным порядком радуги, сверху вниз: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый.[10]. Флаг призван отображать единство и разнообразие, красоту и радость ЛГБТ-сообщества. Он является олицетворением гордости и открытости[1][11].

Радужный флаг был разработан художником Гилбертом Бейкером специально для гей-прайда в Сан-Франциско в 1978 году (англ. San Francisco Gay Freedom Day). Этот год стал для ЛГБТ-сообщества США историческим — впервые в Калифорнии открытый гей Харви Милк был избран на политический пост (в качестве члена городского наблюдательного совета)[1][12]. Затем шестицветный флаг распространился из Сан-Франциско в другие города и стал широко известным символом ЛГБТ-сообщества во всем мире. В 1985 году Международная ассоциация лесбиянок и геев официально признала его в этом качестве[13]. В результате большой популярности радужного флага сам мотив радуги стал ассоциироваться с ЛГБТ[1].

Greek lc lamda.png

В 1970 году строчная греческая буква лямбда (λ{\displaystyle \lambda }) по предложению графического художника Тома Доэрра (англ. Tom Doerr) была выбрана в качестве символа организации «Альянс гей-активистов», являющейся одной из самых активных групп освободительного движения геев.

Активисты пояснили выбор символа тем, что лямбда, обозначающая в физике «покоящийся потенциал», «изменение энергии» и «длину волны», является удачным олицетворением грядущих перемен с положением гомосексуалов в обществе, перспектив гей-движения. По их мнению, она была призвана стать символом «обязательства мужчин и женщин как гомосексуальных граждан добиваться и защитить свои права человека».

Этот символ имеет и множество других толкований. Некоторые обращают внимание на античное значение буквы как символа весов, баланса, достижения и поддержания равновесия, что ассоциируется со стремлением к гражданскому равноправию. Указывая на то, что древние римляне называли λ{\displaystyle \lambda } «домом света знания во мраке невежества», ряд гей-активистов подчеркивают значение просвещения в своей работе. Некоторые исследователи отмечают, что лямбда это первая буква в слове «liberation» (рус. освобождение), которое является ключевым в идеологии движения 70-х годов. Ряд активистов утверждали, что эта буква в качестве символа единства была изображена на щитах фиванских и спартанских «легионов возлюбленных», среди воинов которых было много однополых пар. Ученые скептически относятся к таким заявлениям, отмечая, что скорее всего данная легенда появилась из-за голливудского фильма «Триста спартанцев», где действительно фигурировали такие щиты[1][2][3][14].

В 1974 году Международный конгресс в защиту прав геев в Эдинбурге официально принял лямбду в качестве символа движения за права гомосексуальных людей. С тех пор она стала популярным символом, использующимся, например, для украшения одежды, в ювелирных изделиях и т. д. Кроме того, слово «лямбда» используется в названии ряда известных ЛГБТ-организаций, таких как Lambda Legal, Lambda Literary Foundation и др.[1][2]

Существует и множество других символов, используемых в среде ЛГБТ, которые, однако, не получили большой известности и широкого распространения[2].

Labrys-symbol.svg

Лабрис (др.-греч. λάβρυς) — топор с двумя лезвиями, использовавшийся в качестве оружия в средиземноморском регионе. Он был известен в Древней Греции как символ ряда негетеронормативных божеств: Зевса Лэбрэндеуса (изображающегося в виде андрогина с бородой и несколькими грудями), Деметры (её культ включал обряды лесбийского характера) и минойской богини-женщины. Согласно античной мифологии, двусторонний топор также был оружием женщин-воительниц амазонок, которые жили матриархальной общиной и славились однополыми связями. В американском религиозном течении сантерия лабрис является символом божества Шанго, который, будучи мужчиной, часто изображается неоднозначно в плане половой принадлежности и отождествляется с образом Святой Варвары[1][3].

В 1970-х годах лабрис был принят лесбийскими феминистками как символ силы, самостоятельности и солидарности. Он также обозначает неоднозначную сексуальность и гендерную принадлежность[1][3].

Гендерные символы применялись для схематического обозначения биологического пола с XVIII века[15]. Начиная с 1970-х годов наложенные гендерные знаки используются ЛГБТ-активистами. В лесбийском значке совмещаются два «зеркала Венеры» (⚢), а в гейском — два «щита и копья Марса» (⚣). Используются также фигурные гендерные знаки[1][3].

Double Venus.svgWoman-and-woman-icon.svgMale homosexuality symbol.svgMan-and-man-icon.svg
Совмещённые «зеркала Венеры»Две женщиныСовмещённые «щит и копье Марса»Двое мужчин

Аналогичный трансгендерный символ представляет собой совмещенные воедино «зеркало Венеры» и «копье и щит Марса», иногда к этому добавляются совмещённые стрелка и крест[1]. В 1999 году был создан трансгендерный флаг, полотно которого состоит из продольных полос голубого, розового и белого цвета. Его автор, транссексуалка Моника Хелмс объясняет, что голубые и розовые полосы символизирую мужской и женский пол соответственно, тогда как белый — другие состояния (интерсекс, трансгендерность, неопределённый гендер). Флаг призван обозначить равноценность всех гендерных форм[16][17]. При этом, на текущий момент, у многих состояний, первоначально соотнесенных с белым цветом, есть собственные флаги. Например, флаг небинарных людей, гендерквирности, агендерности. Так же, собственный флаг имеют интерсекс-люди. А само по себе явление интерсексности не всеми, в том числе, и интерсекс-людьми, признается частью ЛГБТ+ сообщества.

В 1970-х годах большой популярностью в качестве гей-символа пользовалось изображение отпечатка ладони фиолетового цвета («пурпурная рука»). Являющийся одной из самых активных групп освободительного движения, «Фронт освобождения геев» сделал его своей эмблемой. Данный символ обязан своим происхождением одному происшествию в Сан-Франциско, когда работники выпускавшей гомофобные материалы типографии, вылили чернила на головы протестующих рядом с ней гей-активистов, а те в свою очередь оставили следы своих ладоней на здании конторы[18][19].

Знак равноправия на здании мэрии Тель-Авива во время гей-прайда

Логотип «Кампании за права человека», представляющий собой синий квадрат с жёлтым знаком равенства на нём, является популярным символом равноправия для ЛГБТ[1].

Среди ЛГБТ также используются символические ленты. Радужная, розовая и лиловая (как вариант: пурпурная, лавандовая или фиолетовая) ленты исторически связаны с радужным флагом, розовым треугольником и «пурпурной рукой» соответственно. Кроме того, две последние являются знаками гендерной ненормативности. Красная лента как символ борьбы с эпидемией ВИЧ приобрела значение для ЛГБТ-сообщества вследствие его значительной вовлечённости в эту борьбу[3].

Флаг бисексуалов был разработан художником Майклом Пэйджем в 1998 году и с тех пор приобрел популярность по всему миру. Он представляет собой прямоугольное полотно из трёх горизонтальных полос: широкой розовой полосы в верхней части, символизирующий гомосексуальное влечение, широкой полосы синего цвета снизу, означающей гетеросексуальное влечение, и полосы пурпурного цвета, занимающей центральную часть как слияние двух областей, которая символизирует бисексуальность[1].

Специфическая символика используется также и в некоторых субкультурах внутри ЛГБТ, например, флаги «медведей» и кожаной фетиш-культуры или специфическая система кода носовых платков, серёг и колец[1][3].

Некоторые символы имеют историческое значение. Например, благодаря Оскару Уайльду зелёная гвоздика использовалась в качестве символа гомосексуалов в викторианской Великобритании. Красный галстук или шарф стали таковыми в связи с творчеством художника Пола Кадмуса[1], а аир — поэта Уолта Уитмена[20].

Существует целый ряд других символов (например, пурпурный носорог, единорог, бабочка) и флагов, но они не получили широкой известности[1][2].

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Linda Rapp. Symbols (неопр.) (недоступная ссылка). An Encyclopedia of Gay, Lesbian, Bisexual, Transgender, and Queer Culture, glbtq.com. Дата обращения 6 ноября 2011. Архивировано 31 января 2012 года.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 Кон И. С. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви / Институт этнологии и антропологии РАН. — 2-е изд., перераб. и доп.. — Москва: ACT, Астрель, 2006. — С. 300. — 574 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-015194-2, 55-271-12862-8.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Lori Rowlett. Symbols // Encyclopedia of Lesbian, Gay, Bisexual and Transgender History in America / Mark Stein. — New York: Thomson & Gale, 2004. — Т. 2. — С. 75—78. — ISBN 0-684-31427-4.
  4. ↑ Art and LGBT Rights: Study of Symbols (неопр.). Southern Poverty Law Center. Дата обращения 24 мая 2014.
  5. ↑ Frequently Asked Questions (неопр.) (недоступная ссылка). Университет Кейс Вестерн резерв. Дата обращения 24 мая 2014. Архивировано 22 октября 2014 года.
  6. 1 2 3 Tina Gianoulis. Pink Triangle (неопр.) (недоступная ссылка). An Encyclopedia of Gay, Lesbian, Bisexual, Transgender, and Queer Culture. Дата обращения 3 ноября 2011. Архивировано 31 января 2012 года.
  7. ↑ Is West Hollywood losing its mojo? // CNN  (англ.)  (Проверено 2 апреля 2011)
  8. ↑ Melbourne Suburb in Pride Flag Fight Архивная копия от 13 апреля 2011 на Wayback Machine. // The Advocate  (англ.)  (Проверено 2 апреля 2011)
  9. ↑ Gay and lesbian freedom flag allowed to fly in Soho. // The Guardian  (англ.)  (Проверено 2 апреля 2011)
  10. ↑ Гей-прайд. // Энциклопедия Британника  (англ.)  (Проверено 2 апреля 2011)
  11. ↑ Тридцать лет с флагом (неопр.). GayNews.ru. Дата обращения 1 сентября 2013.
  12. ↑ Gilbert Baker: «I love going to cities around the world and seeing the rainbow flag» (неопр.). The Independent. Дата обращения 1 сентября 2013.
  13. ↑ Symobls of Pride of the LGBTQ Community (неопр.) (недоступная ссылка). The Alyson Almanac. Дата обращения 1 сентября 2013. Архивировано 10 февраля 2012 года.
  14. Joseph P. Goodwin. More Man Than You’ll Ever. — Bloomington: Indiana University Press, 1989. — С. 29.
  15. William T. Stearn The Origin of the Male and Female Symbols of Biology, Taxon, Vol. 11, No. 4 (May, 1962), pp. 109—113
  16. Jasper Copping. Council flagpoles now celebrate diversity and druids (неопр.). The Daily Telegraph. Дата обращения 1 сентября 2013.
  17. Aaron Sankin. Transgender Flag Flies In San Francisco’s Castro District After Outrage From Activists (неопр.). The Huffington Post. Дата обращения 1 сентября 2013.
  18. Susan Stryker. San Francisco (неопр.) (недоступная ссылка). An Encyclopedia of Gay, Lesbian, Bisexual, Transgender, and Queer Culture.. Дата обращения 1 сентября 2013. Архивировано 5 июля 2015 года.
  19. Alwood, Edward. Straight News: Gays, Lesbians, and the News Media. — Columbia University, 1996. — ISBN 0-231-08436-6..
  20. Herrero-Brasas, Juan A. Walt Whitman’s Mystical Ethics of Comradeship: Homosexuality and the Marginality of Friendship at the Crossroads of Modernity (англ.). — SUNY, 2010. — P. 46. — ISBN 978-1-4384-3011-9.
  • Linda Rapp. Symbols (неопр.) (недоступная ссылка). An Encyclopedia of Gay, Lesbian, Bisexual, Transgender, and Queer Culture, glbtq.com. Дата обращения 6 ноября 2011. Архивировано 31 января 2012 года.
  • Lori Rowlett. Symbols // Encyclopedia of Lesbian, Gay, Bisexual and Transgender History in America / Mark Stein. — New York: Thomson & Gale, 2004. — Т. 2. — С. 75—78. — ISBN 0-684-31427-4.
  • Alyson Publications Staff, eds. The Alyson Almanac: A Treasury of Information for the Gay and Lesbian Community. Boston: Alyson, 1990.
  • Anderson, Steven. «The Rainbow Flag.» Gaze, no. 191 (May 1993): 25.
  • Daly, Mary. Pure Lust: Elemental Feminist Philosophy. Boston:Beacon Press, 1984.
  • Goodwin, Joseph P. More Man Than You’ll Ever Be: Gay Folklore and Acculturation in Middle America. Bloomington: Indiana University Press, 1989.
  • Hogan, Steve, and Lee Hudson. Completely Queer: The Gay and Lesbian Encyclopedia. New York: Henry Holt, 1998.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о